Регион

Уведомления отключены

1 июня 2016, 11:22

Московский НПЗ построит самую современную установку по переработке нефти

Фото: ©РИА Новости/Максим Блинов

Фото: ©РИА Новости/Максим Блинов

Генеральным подрядчиком в строительстве будет российская компания "НИПИГазпереработка".

Московский НПЗ и российский проектный институт "НИПИГазпереработка" (НИПИГАЗ) подписали предварительное соглашение, в соответствии с которым НИПИГАЗ, имеющий опыт реализации масштабных проектов в нефтегазовой отрасли, выполнит комплекс строительно-монтажных работ для ввода в эксплуатацию на МНПЗ новой комплексной установки переработки нефти "Евро+".

Предварительная стоимость работ составляет порядка 21 млрд рублей (без учёта НДС). Окончательная цена будет определена после предоставления генподрядчиком полной рабочей документации.

Строительство комбинированной установки переработки нефти "Евро+" — один из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ, которую продолжает компания "Газпром нефть". "Евро+" предназначена для первичной переработки нефти, производства высокооктановых топлив высокого экологического класса Евро-5, а также вакуумного газойля. Запуск новой установки в эксплуатацию запланирован на 2018 год.

— Это технически очень сложный объект. Таких установок в мире всего несколько штук, но мы решились на реализацию этого проекта, так как это единственный процесс глубокой переработки, который применим в Москве, исходя из существующих экологических требований. Все остальные процессы либо крайне сложны и опасны, либо грязны, — рассказывал в конце прошлого года генеральный директор МНПЗ Аркадий Егизарьян.

Планируется, что ввод в эксплуатацию "Евро+" позволит Московскому нефтеперерабатывающему заводу увеличить объём переработки нефти до 12 млн тонн в год. Вместе с ростом уровня энергоэффективности и промышленной безопасности предприятия продолжится снижение воздействия производственных процессов на окружающую среду. Строительство нового комплекса позволит МНПЗ вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения и увеличить межремонтный пробег с двух до четырёх лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона.

Российские предприятия активно привлекаются в ходе модернизации МНПЗ. В частности, отечественная компания "АЭМ-Технологии" (входит в машиностроительный дивизион ГК "Росатом") уже начала изготовление крупногабаритного оборудования для "Евро+".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров