Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 сентября 2011, 13:28

Эксперт: Як-42 рухнул из-за конфликта пилотов

Герой России, летчик Магомед Толбоев утверждает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой - взлететь.

%D0%9D%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%20%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%81%D1%8F%20100-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%20%D0%BE%D1%82%20%D1%8F%D0%BA%D0%B0Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев с уверенностью говорит, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил.

Летчик-испытатель, освоивший все типы самолетов, созданные в Советском Союзе, уверен: причина катастрофы под Ярославлем заключается в несогласованности действий экипажа.

%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%20%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался затормозить самолет.

- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям - один давал взлетный режим, другой тормозил.

По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.

%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%20%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%20%D0%96%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2- Это слабоволие командира, - продолжает собеседник, - и неподчинение членов экипажа его командам. Если я - командир, летаю на всех типах самолетов Советского Союза от Ил-96 до Миг-21, значит я - командир. Я никому не позволял и никогда в жизни не позволю, чтобы кто-то командовал у меня на борту. Даже если мне прикажет президент страны вместе с премьером, откажусь. В самолете я - главный.

%D0%9F%D0%BE%20%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%AF%D0%BA-42%20-%20%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0Магомед Толбоев уверен, что техника невиновна в катастрофе под Ярославлем, а самолет Як-42 считает надежной машиной, оказавшейся в руках неумелых пилотов.

- Да, самолет по сравнению с западными образцами не самый экономичный, - говорит Толбоев, - но зато более надежный. Да, он тяжелый, потому что у нас нет пластмассы, а лишь металл. Зато жесткость самая лучшая. А вот подготовку летчиков надо менять - скоро настоящих пилотов не останется совсем, поколение 50 - 60-летних уходит, а вместе с ними и мастерство. Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика.

Як-42 потерпел крушение в аэропорту Туношна 7 сентября. На борту самолета находилась вся хоккейная команда «Локомотив». В катастрофе выжил лишь бортинженер Александр Сизов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров