Руководители СМИ рассказали, как можно добиться успеха в современных медиа
Будущие журналисты со всей России и ближнего зарубежья съехались на Клязму для участия в форуме "Территория смыслов".
Представители федеральных СМИ пообщались на Клязме с участниками образовательного форума "Территория смыслов". Начинающие журналисты и блогеры спрашивали совета, как добиться популярности в Сети, а главное, как начать там зарабатывать деньги. По мнению экспертов, медиасфера во всём мире переживает сейчас сложные времена. Способы набора популярности и привлечения денег, которые были успешными ещё 10 лет назад, сейчас перестают работать. Потому от новых поколений потребуется проявление большего таланта и усердия и больше новаторских идей.
— СМИ зарабатывают на рекламе, интернет-сервисы зарабатывают как посредники. Если 10 лет назад существовали профессии фотограф, журналист, корреспондент, то сегодня — продуктолог, проджект-менеджер. Это люди, которые придумывают смыслы для сервисов, которыми мы все пользуемся, — сказал заместитель генерального директора Rambler&Co Алексей Гореславский.
Первый заместитель редакционного директора медиахолдинга News Media Анатолий Сулейманов отметил, что сейчас появилась возможность "раскручивать самих себя" как успешных блогеров и зарабатывать на этом деньги. Вопрос всегда в контенте, интересном для читателей и зрителей. Для его создания требуется опыт и время — как для блогера, так и для журналиста-расследователя, работающего в СМИ.
— У Ким Кардашьян почти 50 миллионов подписчиков в сети Instagram. Она может сказать: "Мне не нравится Трамп". И огромная часть аудитория пойдёт за ней. У кого из российских СМИ есть 50 миллионов? Вы можете пойти по такому пути — раскрутить себя. Например, одна девушка раскрутила свой аккаунт тем, что делала селфи на высотных зданиях. Дальше она может заработать на рекламе каких-то бьюти-штучек или спортивных товаров. Есть такой блогер Ивангай. У него восемь миллионов подписчиков на YouTube. Зарабатывает больше миллиона рублей в месяц на рекламе, — отметил Анатолий Сулейманов.
— Есть разные пути развития. Есть линейный путь, например, когда вы сначала работаете корреспондентом, дослуживаетесь до редактора, а потом, может, становитесь пресс-секретарём какого-нибудь губернатора. Есть нелинейный путь, он короче, но попасть на него гораздо сложнее. Это как раз пример популярных блогеров, — добавил Алексей Гореславский.