СМИ: Коллекторов в России могут заменить роботы
Специалисты внедряют системы распознавания речи, преобразующие разговор оператора с клиентом в текст и сигнализирующие о грубости.
Согласно закону "О защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности", коллекторам официально запретят с января 2017 года оказывать психологическое давление на должника. Как сообщают "Известия", в связи с этим начинают появляться разработки, которые помогут распознать грубость со стороны взыскателей.
Сборщики долгов заявили, что начали внедрять системы распознавания речи. Разработка "составляет" текст разговора оператора с клиентом и автоматически сигнализирует о любых грубостях.
По словам директора дирекции IT "АктивБК" Сергея Маркова, коллекторы при общении с заёмщиками пользуются рядом речевых скриптов, содержание которых согласовывают с заказчиком. Он отметил, что работа несколько механическая, а число скриптов ограничено. Например, должники часто называют в качестве причин неуплаты потерю работы. В этом случае коллектор отвечает, что понимает текущие трудности, готов пойти навстречу, если регулярно будет погашаться хотя бы небольшая часть долга. Также деньги предлагают занять у близких.