Педагог Владимир Базарный предостерёг от примитивизации трудового воспитания
Фото: ©РИА Новости/Александр Кондратюк
Такая дисциплина должна способствовать развитию личности и творческому мышлению, полагает почётный работник общего образования.
Идея трудового воспитания в школах заслуживает поддержки, однако важно, чтобы оно не было примитивным, заявил Лайфу доктор медицинских наук, почётный работник общего образования РФ Владимир Базарный.
— Нас быстро может захватить примитивщина: детей могут заставить крутить болты, стулья делать — это неправильно. Есть трудовое художественное рукотворчество и конструкторское рукотворчество. Это формирует мозг, воображение, параметры разума. [Надо] взять за основу во многом опыт Макаренко, хотя это и для специальных детских домов. Двумя руками за, но нужен строжайший научный подход. Трудовое воспитание не для экономической категории — трудовое воспитание для развития личности, — сказал Базарный.
Ранее сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков внесли в Госдуму законопроект, по которому в школах и других образовательных учреждениях должна появиться новая дисциплина — "Трудовое воспитание". Под термином авторы инициативы понимают "процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов".
Базарный — автор собственной педагогической системы, использующейся в ряде российских школ.