Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
17 августа 2012, 10:50

Сторонники Pussy Riot будут судиться за бренд

Незаконное использование запатентованного бренда Pussy Riot повлечет за собой штраф в 5 млн рублей.

Адвокаты Pussy Riot получили дополнительную юридическую нагрузку. Помимо дела о «панк-молебне» им предстоит отстаивать интересы своих подзащитных в их коммерческих вопросах.

После получения широкой скандальной известности участницами группы и их заключения в СИЗО в Интернете появилась масса сайтов, готовых продать разнообразную продукцию с использованием имени и изображений, связанных с Pussy Riot: кружки, футболки, толстовки и пр.

Однако патент на бренд принадлежит компании, афиллированной с участницами Pussy Riot, - «ВЭБ-БИО», и его действие распространяется на одежду и сувенирную продукцию. Адвокаты, занимающиеся уголовным делом участниц группы в Хамовническом суде, намерены отстаивать в суде коммерческие интересы Pussy Riot.

%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2- Конечно же, мы будет изучать ситуацию с незаконным использованием бренда Pussy Riot. Кинокомпания, которая является держателем товарного знака, действует исключительно с разрешения девушек, - заявил Life News адвокат Николай Полозов. - Мы будем с участницами обсуждать сложившуюся ситуацию, и я готов быть их представителем по защите товарного знака.

По словам мужа Надежды Толоконниковой, активиста арт-группы «Война» Петра Верзилова, товарный знак Pussy Riot официально зарегистрирован и его использование может происходить только при наличии разрешения.

%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%20%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2- Да, в Интернете на продажу появились всевозможные майки, платки и кружки с изображением Pussy Riot, и, как я понимаю, не все они реализуются согласно законодательству. Сторонниками группы было запатентовано данное название, - говорит Верзилов. - Если кто-то сейчас использует данный товарный знак для личной наживы и зарабатывает на продаже продукции с изображением Pussy Riot деньги, им придется юридически отвечать за нарушение патентного законодательства и такой способ зарабатывания денег.

Правозащитник группы Николай Полозов подчеркнул, что те, кто использует бренд Pussy Riot незаконно, пойдут под суд за нарушение прав на использование товарного знака.

По словам юриста компании «Григорьев и партнеры» Никиты Федорова, кинокомпания «ВЭБ-БИО» сделала правовую фиксацию названия Pussy Riot. Теперь, если кто-то хочет коммерчески обогатиться на данном имени, то это может им дорого обойтись.

- Незаконных производителей продукции с Pussy Riot ждет возмещение убытков до 5 млн рублей или возмещение двойной суммы произведенного товара, а также удаление из продаж контрафактной продукции. Но мы знаем, что недавно Анатолию Вассерману без всяких патентов удалось выиграть суд за использование его изображения, - говорит Федоров. - Регистрация товарного знака - это фиксация прав на его использование. И если сейчас кто-то хочет незаконно зарабатывать на их имени, впоследствии ему придется судиться с правообладателем.

Сама кинокомпания «ВЭБ-БИО» является достаточно загадочной и малоизвестной в мире кинопроизводства. Известно, что она существует с 2003 года и никаких заметных действий на рынке киноиндустрии за ней замечено не было.

В России уже создан прецедент по подобного рода разбирательствам. Так, в начале лета Басманный суд Москвы удовлетворил иск известного участника интеллектуальных игр Анатолия Вассермана к производителю футболок «Мери Джейн» за реализацию футболок с его изображением и надписью «Онотоле».

Аналитики считают, что суды за бренды зачастую затягиваются и процесс по ним весьма сложен - здесь все зависит от ситуации.

Так, в этом году, говорит независимый эксперт Дмитрий Гаврилов, «Макдоналдсу» запретили использовать бренд «С пылу, с жару». ООО «Лина» требовала от сети фастфуда 1 млн рублей за незаконное использование запатентованного ими товарного знака на свои мучные изделия.

- Процесс длился более года. Три арбитражных суда отказывали в удовлетворении иска компании «Лина». Когда Высший арбитражный суд занялся этим делом, жалоба «ООО «Лина» была удовлетворена, - отметил Гаврилов.

Суды отмечали, что товарный знак «Лины» не зарегистрирован в отношении сэндвичей. В ВАС решили, что сэндвичи и блины с пирожками относятся к одному роду — продукты питания, одинаковыми являются их потребительские свойства, функциональное назначение, условия реализации, круг потребителей, товары являются взаимозаменяемыми, что в совокупности свидетельствует об их однородности.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров