Регион

Уведомления отключены

29 сентября 2017, 06:30

В платные дороги вложат в два раза больше денег, чем в прошлом году

Фото: © РИА Новости/Александр Вильф 

Фото: © РИА Новости/Александр Вильф 

По данным Минтранса, в 2017 году государство вложит в платные дороги более 13 млрд рублей (с начала года уже вложено более 6 млрд рублей). А в 2016 году из бюджета на это было потрачено 7,8 млрд. Такие цифры приводятся в последнем бюллетене Минтранса "Транспорт России".

Речь идёт о плате концедента по концессионным соглашениям. Это значит, что государство (концедент) заключает с инвесторами договор о строительстве какой-либо дороги. Часть расходов на себя берёт инвестор, часть — государство.

После того как дорога будет построена, инвестор имеет право на ней зарабатывать (срок устанавливается в соглашении) — так и появляются платные дороги. Цены на проезд по платным участкам — от 10 до 600 рублей.

Эксперты объясняют рост бюджетных трат тем, что в 2017 году в полную силу должны заработать платные участки на трассах М11 (Москва — Санкт-Петербург) и М4 "Дон" (Москва — Новороссийск). Соответственно, нужно заканчивать все строительные работы.

— Половина участков открылась в 2016 году — в тестовом режиме. А сейчас платные дороги начинают полноценно функционировать, — объяснил Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт.

Председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает, что плата за проезд — это несправедливые поборы.

— Платные дороги — это своеобразный бизнес-класс на дороге, — сказал он. — Бизнес-класс в самолёте, к примеру, означает, что есть и экономкласс. То есть вы можете долететь в то же место с меньшим комфортом, но за то же время и в приемлемых условиях. И у платной дороги должна быть нормальная альтернатива — то есть не разбитая дорога, не та, по которой надо ехать в два-три раза дольше. Да, пусть там будет похуже инфраструктура, но люди должны иметь возможность проехать без платы. У нас это условие не выполняется.

"Повышенная комфортность" дорожного бизнес-класса, по словам Похмелкина, тоже вызывает много вопросов.

— Буквально недавно я сам ехал по платному участку трассы М4. Там сплошная колея, дорога разбита, идёт ремонт, из-за которого я вынужден снижать скорость. Возникает вопрос — за что тогда мы платим? У нас то, что предлагают в качестве платной дороги, тянет максимум на дорогу экономкласса.

А то, что государство продолжает вкладывать в это деньги, специалист объясняет желанием заработать на бесконечных стройках.

— Дорожное строительство — это одна из самых коррупционных сфер в экономике. Любой проект всегда сопровождается откатами, — считает Виктор Похмелкин. — Именно поэтому у нас так много дорожно-ремонтных работ, которые годами не реализуются, но деньги выделяются и осваиваются.

Как сообщалось ранее, в долгосрочной стратегии Минтранса и компании "Автодор" запланировано, что к 2030 году в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале протяжённость высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тысяч до 20 тысяч км. Для этого потребуется около 7 трлн рублей. В Минтрансе рассчитывают, что 30–50% суммы дадут инвесторы.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров