Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 сентября 2016, 05:00

"Голос Америки" снимет сериал про россиян, "охотящихся" за американской мечтой

Основным требованием американского правительственного агентства BBG, которое выступило заказчиком сериала "Русские в Америке", является иллюстрация темы разницы российского и американского общества, политических процессов и менталитета в целом. Эксперты и депутаты уверены, что подобные пропагандистские меры не помогут США завладеть сердцами россиян.

Фото: © Flickr / Emerson Utracik (EP), кадр из фильма «Брат 2»/КиноПоиск

Фото: © Flickr / Emerson Utracik (EP), кадр из фильма «Брат 2»/КиноПоиск

Американский правительственный Совет управляющих по вопросам вещания (BBG) разместил контракт на производство 25-серийного фильма "Русские в Америке". Примечательно, что продукт должен быть снят на русском языке и распространяться посредством кабельных сетей, в которых вещает радиостанция “Голос Америки", что демонстрирует недвусмысленную направленность видеопродукта на российскую аудиторию.

Главный научный сотрудник Центра североамериканских исследований Российской академии наук Александр Петров рассказал Лайфу, что идею запуска подобного проекта американское агентство вынашивает уже около 15 лет.

— "Голос Америки" был очень популярен в Советском Союзе. В 2000-х радиостанция потеряла значительную часть своей аудитории. Был предпринят ряд дорогостоящих мер по возвращению былой популярности, — утверждает американист, — одной из них было создание фильма о россиянах в США. 

В контракте на изготовление документального сериала чётко озвучена концепция продукта: 

— Эта программа представит аудитории российских иммигрантов в США в поисках "американской мечты", — сказано в техническом задании проекта. 

Александр Петров уверен, что в создании подобного телевизионного материала заинтересованы в первую очередь власти Соединённых Штатов. Он подчёркивает значимость "Голоса Америки" в политической системе страны:

— В Вашингтоне здание "Голоса Америки" находится в двух шагах от Конгресса — это символ США. Потерять российскую аудиторию сети значит потерять престиж страны в целом, — добавляет эксперт. 

Обозреватель журнала "Международная жизнь" Сергей Филатов, в свою очередь, полагает, что появление подобных материалов в США в очередной раз подчёркивает пропагандистский характер американской медиаиндустрии. 

Тезисы экспертов подтверждают следующие выдержки из технического задания проекта "Русские в США": 

— Каждая серия должна быть сосредоточена на одной семье или отдельно взятом персонаже и их окружении, на том, как они живут в своём "новом" доме, — требуют заказчики проекта. — Серия должна состоять из одной основной и одной второстепенной сюжетной линии, которые в общей сложности иллюстрируют тему разницы российского и американского общества — например, участие в политическом процессе США. 

vazovsky

Политический обозреватель Сергей Филатов вспоминает, что в газете "Правда" была рубрика "В зеркале двух миров", которая выходила примерно за 10 лет до крушения Советского Союза и занималась примерно тем же — рассказывала, как "хорошо у нас" и как "плохо у них":

— Теперь понятно, по какому пути идут американцы, — рассказывает Сергей Филатов, — они находятся в поисках своеобразных идеологических "подпорок". Советский Союз так же проседал, а потом вовсе перестал существовать. 

Журналист-международник отмечает, что Соединённые Штаты посредством создания подобного рода пропагандистских продуктов пытаются в первую очередь "убаюкать" самих себя. Ведь, по мнению политолога, Россия "давит американцев по всем направлениям". 

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко уверена, что "Русские в США" — очередная страница информационной войны.

— В 90-е была опасность вестернизации России. Время показало, что все западные внедрения привели только к ухудшению ситуации в стране. Сегодня эта "болезнь" прошла, — заявляет депутат. — Наш народ пережил этот натиск информационной войны очень достойно, и сейчас подобная пропаганда не произведёт в обществе того эффекта, на который рассчитывают иностранные заказчики. 

Обозреватель журнала "Международная жизнь" Сергей Филатов также полагает, что подобные приёмы пропагандистской деятельности не окажут на российского зрителя должного воздействия.

— Сейчас границы открыты: любой желающий может купить билет в США и увидеть, как там живут люди. Не факт, конечно, что ему дадут визу, — добавляет он. — Вопрос ещё и в том, сколько неблагополучных судеб наших соотечественников покажет американское ТВ. Полагаю, одну-две. В то время когда их тысячи. И наш зритель это прекрасно понимает. 

Эксперт также подчеркнул, что политическое руководство Соединённых Штатов, и американские элиты в целом, отдают себе отчёт в том, что военным путём Россию невозможно принудить встроиться в западный миропорядок, что вынуждает Запад прибегать к излюбленному и отработанному механизму переформатирования общества — использованию достаточно эффективной и разветвлённой пропагандистской медиаиндустрии.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров