ЛДПР предлагает учредить пост автомобильного омбудсмена
Фото: © РИА Новости / Сергей Мальгавко
Соответствующий законопроект о создании института уполномоченного по правам автомобилистов внёс вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.
Для того чтобы помочь и защитить права автолюбителей вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев разработал и внёс на рассмотрение коллег по парламенту законопроект о создании института уполномоченного по правам автомобилистов. Предполагается, что должность будет аналогична действующим омбудсменам по делам человека и по правам ребёнка. Лебедев, хоть и убеждён, что в последние несколько лет сформировалась устойчивая тенденция решения проблем автотранспортной безопасности, загруженности автомобильных дорог и магистралей, особенно в крупных городах, в основном административными методами и преимущественно за счёт автовладельцев и водителей транспортных средств, должность уполномоченного пригодится, чтобы помогать водителям в разрешении многочисленных споров, связанных с нововведениями в законодательстве и начислением штрафов в частности.
— Можно привести многочисленные примеры "упрощения" административного законодательства с безусловным возложением вины на водителя: это и введение системы видеофиксации на дрогах, и принудительное удаление автомобилей на стоянку, и значительное непропорциональное тяжести правонарушения увеличение штрафных санкций. В будущем прогнозируется ещё большее усложнение законодательства, — говорит он.
Функционал уполномоченного предполагается обширный: в документе прописано, что уполномоченный сможет рассматривать жалобы владельцев и водителей транспортных средств; участвовать в рассмотрении дел арбитражными судами и в уголовном судопроизводстве. Новый омбудсмен получит право запрашивать и получать необходимые документы и сведения, а также осуществлять иные действия, направленные на защиту прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств.
Если законопроект будет одобрен нижней палатой парламента, то омбудсмен по делам автомобилистов сможет создавать экспертные и консультативные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах. Кроме того, главного защитника автомобилистов, предусматривается, что и в регионах появятся свои уполномоченные.
— Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств, не отменяет и не влечёт пересмотра компетенции государственных органов. Предлагаемые меры будут способствовать защите прав и законных интересов владельцев и водителей транспортных средств, — отмечается в пояснительной записке к документу.