Регион

Уведомления отключены

26 ноября 2016, 08:00

Бессмертный Фидель

Сегодня на 91-м году жизни скончался кубинский революционер и политик Фидель Кастро.

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Этого дня, затаив дыхание, ждали Фульхенсио Батиста, Убер Матос и Джордж Буш — младший. Но, когда он всё-таки наступил, никто из них не испытал радости. Батиста умер в изгнании ещё в 1973 году, Матос скончался в Майами в ноябре 14-го, а Буш хоть и жив, но уже явно не предпримет попытку вмешаться в политику Кубы. А Фидель Кастро всё ещё с нами, ведь идеи не умирают. 

Кастро стал настоящим олицетворением революции — с сигарой в зубах и автоматической винтовкой на плече. Его портреты редко печатали на майках, как он сам неоднократно заявлял, у него не было времени для фотографий и фильмов. Кастро было всего 13 лет, когда он принял участие в своём первом восстании. Бедняки, которые жили на землях его отца, устроили стихийный бунт, и юный Фидель к ним присоединился. Спустя много лет Фидель заявил, что восстал не против отца, но против власти. 

Фото: © AP/FOTOLINK

И с какой бы властью Кастро ни сталкивался, будь то школьная администрация, мафия или диктатура, он с рвением, достойным античных героев, бросался на борьбу с ней. Он начал свою революцию ещё в юности и вёл до самых последних дней, обрушиваясь на бедность и произвол власть имущих, как мог: с винтовкой в руках, раскалённым словом. "История меня оправдает", — так говорил Фидель.

Он был настоящей революционной машиной, бойцом, который не завоёвывал власть для себя. Сразу после свержения режима Кастро заявил, что планирует вернуться в родную деревню и заняться адвокатской практикой. Но разве можно представить, как этот бог войны перекладывает бумаги в маленькой провинциальной конторке? На тот момент Кастро уже стал адвокатом всех угнетённых разом.  

США, в прежние времена монополист свободы и бунта, разумеется, этого не стерпели. Американцы организовали более двух сотен покушений на жизнь революционера, идеи для которых они явно черпали из фильмов о Джеймсе Бонде — в ход шли взрывающиеся сигары, отравленные ручки и заражённые акваланги. Фидель выживал и с каждый покушением всё больше укреплялся в статусе легенды. Каждая новая попытка была всё более и более жалкой — американский Голиаф не мог сокрушить кубинского Давида, пока тот продолжал осыпать его камнями из пращи. 

Фото: © AFP/EAST NEWS

Сообщения о смерти Фиделя давно превратились в живучую газетную утку. Кто может всерьёз в это поверить? Окажись он в ином мире, мы бы заметили — небеса бы тут же озарились пламенем революции. Никаких компромиссов, никаких авторитетов, рай возможен только на земле, а если он по какой-то причине оказался наверху, надо его непременно низвергнуть. Такого ни одна религия не примет, его только в Вальгаллу возьмут. 

И какой вообще может быть смерть человека, которого не взяли ни пули, ни тюрьма, ни коварство? Он, как герой популярного в советское время романа "Овод", должен командовать собственным расстрелом. Чтобы умертвить Фиделя, не хватило тысячи смертей. И, где бы ни началась революция, везде мы везде заметим этот горящий взгляд и огонёк сигары. Потому власть бессмертна. К счастью, Фидель тоже. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров