Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 февраля 2017, 07:00

США нанимают польских пиарщиков для борьбы с коррупцией на Украине

Фото: © РИА Новости/Стрингер

Фото: © РИА Новости/Стрингер

Американское правительственное Агентство по международному развитию — небезызвестное USAID — ещё в феврале 2016 года объявило конкурс на предоставление услуг по продвижению в украинском обществе поддержки усилий Правительства Украины в сфере реформ и антикоррупционной повестки.

В качестве целей программы заявлялось, во-первых, повышение осведомлённости о реформах, которые украинское правительство осуществляет в стране. Американские чиновники в описании размещаемого на правительственном портале контракта на предоставление консалтинговых и имиджевых услуг довольно откровенно указывают на то, что в украинском обществе господствует "путаница и непонимание" в отношении тех реформ, которые украинские власти осуществляют в последние годы, а отдельные ведомства и министерства зачастую продуцируют "различающуюся и конфликтную" информацию, которая вводит в заблуждение граждан Украины.

Американцы отмечают также и тот факт, что в условиях крайне пёстрого и разношёрстного политического поля, в условиях постоянной политической нестабильности невозможно говорить об эффективных реформах и уж тем более — об их правильном позиционировании и информировании населения об их итогах.

Второй стратегической целью контракта обозначено решение проблемы уже собственно с осознанием украинскими гражданами не самого факта того, что какие-то благотворные реформы проводятся, а того, как они непосредственно положительно влияют на жизнь конкретного гражданина. Это довольно оторванное от жизни требование контракта, особенно на фоне совершенно неподъёмных тарифов на коммунальные услуги и стабильно падающего уровня жизни, свидетельствует о том, что фактически речь идёт о выполнении пропагандистского задания правительственных органов Соединённых Штатов, для которого ищется внешний контрактор, что обеспечивало бы проекту внешнюю независимость и отсутствие видимой связи с правительственными структурами иностранного государства. 

Обычно победители в такого рода тендерах определяются довольно быстро — сроки не превышают одного-двух месяцев. Однако с приходом новой американской администрации агентство USAID активизировалось и уже 17 февраля определило победителя — им стала польская консалтинговая компания ECORYS POLSKA, которая теперь и будет по заданию и на деньги американского правительства объяснять украинцам, как им нужны реформы и каких успехов на этом пути достигла Украина. Сумма контракта составляет 662 808 долларов.

А успехов, надо признать, достигла Украина весьма и весьма скромных — что вынуждены неофициально признавать даже вашингтонские и брюссельские покровители Киева. Раздражение это прорывалось в публичное поле ещё в бытность президентом Барака Обамы, куратором Украины у которого был его вице-президент Джозеф Байден.

Он неоднократно говорил, в том числе и с трибуны Верховной рады, о том, что ключевым препятствием на пути "европейской модернизации" страны является коррупция и структурное несовершенство украинской экономики, преодолению которой, по идее, и должны служить проводимые под диктовку западных фондов и консультантов реформы. Однако не следует думать, что в ЕС, а тем более в США всерьёз заботятся о росте промышленного потенциала или социального благополучия на Украине. 

Вопросы коррупции или экономического несовершенства волнуют Запад только в контексте поддержания Киева в некоем минимально боеспособном состоянии для того, чтобы не рухнул действующий политический режим, который весьма удобно использовать в противостоянии с Россией.

Реальные реформы и реальная борьба с коррупцией, которую предстоит пропагандировать польским пиарщикам из ECORYS POLSKA, Соединённым Штатам не нужны — но и сползания Украины в полный хаос и анархию они также допустить не могут. А значит, на повестку выходят медийные и информационно-пропагандистские инструменты воздействия на местную аудиторию. Примечателен факт выделения довольно существенных по украинским меркам денег на фактически политический пиар — но не местным фирмам, а польской, которая к тому же является подразделением более крупного голландского консалтингового холдинга ECORYS, расположенного в Роттердаме. 

Ставка на иностранных подрядчиков, которые должны будут отчитываться перед американскими чиновниками в проведении пиар-компании в интересах украинского правительства, свидетельствует о нескольких вещах. Во-первых, Соединённые Штаты настолько не доверяют местным украинским кадрам, что поручают ведение информационно-пропагандистских кампаний только европейским подрядчикам. А во-вторых, поддержка киевских властей по-прежнему остаётся на повестке в Вашингтоне, причём вместо каких-то реальных программ в сфере сельского хозяйства или социальной сферы реализуются медиапроекты, направленные на продвижение в обществе действий откровенно непопулярного правительства. Очевидно также, что объём и качество спонсируемой уже впрямую США пропаганды в украинском медиаполе будет только возрастать, что неизбежно будет отражаться и на умонастроениях простых украинцев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров