Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 января 2018, 16:41

Имидж за миллиард. Как чиновники Подмосковья тешат самолюбие за казённый счёт

Власти Московской области собираются платить местным и федеральным журналистам бюджетные деньги, чтобы они делали о них правильные материалы.

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / jacob george / Bruno Buontempo

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / jacob george / Bruno Buontempo

После разгона, который устроил властям Московской области за свалку в Балашихе президент Владимир Путин, у приближённых журналистов начнётся горячая пора. Чиновникам очень хочется, чтобы народ знал об их тяжком труде и постоянной заботе о населении региона, поэтому они готовы спускать казённые миллиарды на позитивные материалы в СМИ. Лайф выяснил, что, например, только в апреле власти Московской области объявили конкурсы на освещение деятельности чиновников более чем на один миллиард рублей.

Чиновники хотят не только заказывать хвалебные материалы в СМИ, но и оставляют за собой право полностью контролировать их содержание. Чаще всего эти контракты берут лояльные к местным властям издания. Как выяснил Лайф, чиновники почему-то забывают о том, что в Подмосковье есть недостроенные школы и детсады, а также разбитые дороги.

Кто платит, тот и заказывает музыку

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

Судя по порталу госзакупок, больше всего о своём имидже печётся подмосковное правительство. Только в апреле региональный комитет по конкурентной политике и управление по информационной политике Московской области объявили шесть тендеров на освещение своей деятельности в СМИ. Общая сумма контрактов превышает миллиард рублей.

Львиная доля этих средств — 963 миллиона рублей — должна пойти на производство телепередач с июня по декабрь 2017 года.

По условиям конкурса, исполнителю предстоит снимать, в частности, репортажи и документальные фильмы. В выборе жанров журналистов никто не ограничивает, но сами материалы должны информировать жителей Подмосковья о работе губернатора, "обеспечивать однородность информации о деятельности подмосковных властей и укреплять к ним доверие". Выбор тем журналисты обязаны предварительно согласовать с заказчиком.

Не забывают подмосковные власти и пиарить себя в печатных СМИ. Так, за освещение своей деятельности только в одной ежедневной газете с тиражом не менее 170 тысяч экземпляров подмосковные власти готовы выложить 40 миллионов рублей.

Не поскупились подмосковные чиновники и на интернет-издания. Объявленный ими в середине апреля тендер предполагает, что исполнитель до декабря 2017-го опубликует на своём сайте тысячу заметок, как минимум на 800 знаков каждая, о работе правительства Московской области. Стоимость этого контракта — 6,3 миллиона рублей.

Судя по сайту госзакупок, чаще всего на подобных заказах кормятся лояльные к региональным властям журналисты. Например, в январе-феврале 2017 года самый крупный контракт на 483 миллиона рублей достался телеканалу "360 Подмосковье", "Российская газета" получила восемь миллионов рублей, 40 миллионов рублей тогда же досталось ИД "Комсомольская правда". В феврале контракт на девять миллионов рублей от подмосковного правительства получило агентство "Интерфакс", 25 миллионов — газета "Московский комсомолец". В 2016 году телеканал "360 Подмосковье" получил от правительства Московской области контракты на 90 миллионов рублей.

Забота чиновников о собственном имидже выглядят странно на фоне реальных проблем региона. Так, жители подмосковной Балашихи уже давно жаловались на свалку "Кучино". А вот другой пример. Ещё в 2013 году жители Орехово-Зуевского района ждали новый детсад за 135 миллионов рублей. Власти района приняли объект лишь в декабре 2015-го, однако, как выяснили активисты ОНФ, строительные работы ещё ведутся.

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Слава чиновникам

Не забывают о себе и власти других регионов. Только в апреле правительство Ленинградской области, где то и дело вспыхивают коррупционные скандалы, объявило девять тендеров на освещение своей деятельности в СМИ. Общая сумма апрельских контрактов — почти в 20 миллионов рублей. В 2016-м на "освещение значимых событий" в регионе местные власти потратили около 45 миллионов рублей.

Самые крупные контракты на 4,6 миллиона и 6,7 миллионов рублей получили местная компания "Форт-медиа" и рекламное агентство "Ореол-инфо". Обе занимаются продакшеном в сфере медиа.

В отличие от подмосковных коллег, питерские чиновники делают ставку не на телевидение, а на радио и интернет. На создание радиоконтента власти региона в 2017 году объявили сразу два тендера на 10 миллионов рублей. Первый тендер касается изготовления радиопрограмм о "значимых событиях в Ленинградской области", второй — их размещения на семи местных радиостанциях. При этом если речь идёт о создании аналитической программы, то героев исполнитель должен предварительно согласовать с заказчиком.

Остальные контракты касаются размещения информации о работе властей в федеральных и региональных СМИ. По условию одного из них, исполнитель должен готовить публикации для 18 сайтов печатных СМИ. С момента заключения контракта и до декабря исполнитель должен подготовить и опубликовать в общей сложности 1440 информационных материалов, 54 интервью. При этом перед публикацией все они должны быть согласованы с заказчиком.

Между тем только во Всеволожском районе около 18 тысяч человек ждут очереди в детские сады, а с десяток новых детсадов закрыты — местные власти просто не могут выкупить их у застройщиков. В районе Кудрово сдано более 20 тысяч квартир и работает только один муниципальный детсад. По информации комитета по строительству Ленинградской области, к 2017 году должны были быть построены три детсада, но по каким-то причинам этого не произошло.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров