Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 ноября 2016, 16:42

Шаг вправо, шаг влево: за Улюкаевым присмотрит электронный браслет

На время следствия министр экономического развития будет находиться в своей квартире под круглосуточным контролем ФСИН.

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Следственный комитет, который сейчас расследует уголовное дело о получении крупной взятки против министра экономического развития Алексея Улюкаева, решил не лютовать. Следователи запросили домашний арест для высокопоставленного чиновника, а суд и прокуратура их поддержали. Сам министр просил не ограничивать его свободу. Теперь Улюкаеву придётся смириться с электронным браслетом на ноге и соблюдать ряд запретов и правил, чтобы не оказаться на нарах в СИЗО. 

Алексею Улюкаеву прописали домашний арест в квартире в знаменитом жилом комплексе по улице Минской, дом 1 Г. Это в районе парка Победы. Он более известен как "Золотые ключи — 2" — один из первых в Москве элитных жилых комплексов. У Улюкаева здесь квартира площадью в 224 кв. м.

Городок для миллионеров строила в 90-х годах компания "Миракс" Сергея Полонского. Это настоящий город в городе: здесь за высокими заборами находятся свои магазины, отделения банков, ресторан. На придомовой территории сделали парк и прогулочную зону: там разбиты газоны, обустроен небольшой пруд, альпийские горки и декоративные мостики, высажены редкие растения. Сама территория площадью 6 га граничит с рекой Сетунью. А на территории "Золотых ключей — 2" находится даже собственный зоопарк.

Улюкаев окажется под контролем местной инспекции ФСИН. По условиям домашнего ареста, министр не сможет без разрешения следователя и инспектора покидать квартиру, общаться с другими людьми, кроме членов своей семьи, пользоваться Интернетом, телефоном, компьютером и другими гаджетами. В России уже были случаи, когда суд ограничивал для арестанта даже общение с членами семьи, если они выступали свидетелями по тому же уголовному делу.

Контролировать арестанта будут с помощью электронного браслета, который крепится на лодыжку человека. Такой браслет, например, украшал ногу бывшей главы Департамента имущества Минобороны, главной фигурантки дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой, когда она была под домашним арестом в своей квартире в Молочном переулке. С браслетом ходил и глава АФК "Система" Владимир Евтушенков.

— Технология тут такая: как только мы получим решение суда, наши технические специалисты выезжают туда, осматривают помещения или участок и выставляют контролирующее оборудование. На ногу арестанту крепится электронный браслет, даются инструкции, оставляются необходимые контактные телефоны, — рассказал Лайфу источник в ФСИН. — После этого начинается контроль. Инспектор может провести внезапную проверку соблюдения условий ареста в любое время дня и ночи. Как говорится, если у вас есть ограничения, то знайте, что мы найдём способ вас проверять. 

Помимо контроля сотрудники ФСИН будут работать "таксистами" на всё время следствия и суда — возить арестанта на служебной машине на все следственные действия, в суды.

Сам браслет является радиометкой. Это приложение к стационарному контролирующему устройству (СКУ). Сами системы СЭМПЛ делятся на две категории — СКУ и мобильные контролирующие устройства.

Первые устанавливаются в доме поднадзорного, а вторые используются для постоянного ношения в случаях, когда человеку разрешены передвижения. СКУ обычно ставится в квартире. Устройство работает от обычной розетки, но имеет внутренний аккумулятор на случай отключения электроэнергии. В автономном режиме оно может проработать несколько дней. Тревожный сигнал со СКУ на пульт оператора поступает в случае попытки его вскрыть или отключить.

Браслет же выполняет функцию радиометки. СКУ подаст тревожный сигнал, если человек с браслетом отойдёт от прибора примерно на 100 м. Расстояние может варьироваться в зависимости от самого помещения, его конфигурации, этажности, толщины перекрытий и других факторов, влияющих на приём-передачу сигнала.

— Тревожный сигнал приходит на сервер в территориальное управление ФСИН, а оттуда пересылается в уголовно-исполнительную инспекцию (УИИ), на которую возложена функция контроля за определённым лицом, — рассказывает источник Лайфа в правоохранительных органах. — Известных арестантов контролирует обычная районная инспекция по месту их жительства.

Сам сигнал тревоги представляет собой текстовое информационное сообщение, которое высвечивается на мониторе компьютера оператора. Иногда бывают ложные срабатывания браслета, но инспектор обязан проверить каждый такой случай.

— Инспектор всегда имеет возможность связаться с поднадзорным лицом, — поясняет Лайфу специалист. — Так, в СКУ предусмотрена возможность связи по мобильному телефону.

Если же арестант не отвечает на звонок, инспектор УИИ должен выехать на место и лично разобраться в том, что произошло. И, только когда становится ясно, что "клиент" грубо нарушает установленный для него режим, материалы передаются в отдел розыска регионального управления ФСИН и оперативники начинают поиск беглеца. 

При нарушениях режима ареста, при опозданиях "клиента" с разрешённой прогулки, инспекция ФСИН выходит в суд с ходатайством об изменении меры пресечения на реальный арест. Например, Евгения Васильева получила разрешение от следователя на ежедневные прогулки в течение трёх часов, которые она использовала для походов по бутикам. Лишь однажды она опоздала на несколько минут домой, однако смогла доказать, что это произошло не по её вине.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров