Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 ноября 2016, 05:30

Российская "чёрная пятница" разделилась пополам

Бренд Black Friday запатентован в России одноимённой компанией, организатором распродажи в Рунете. Однако Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) проведёт собственную акцию в ту же последнюю пятницу ноября и назовет её "Настоящая чёрная пятница". В ходе разборок о том, чья пятница "чернее", уже было подано три иска и претензии.

Фото: © Imago Stock and People/EAST NEWS

Фото: © Imago Stock and People/EAST NEWS

В пятницу, 11 ноября, интернет-торговцы ряда стран мира, в том числе многие участники AliExpress, объявили "чёрную пятницу" — день распродаж. Россия идёт особым путём. Отечественная Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) пригласила российские онлайн-магазины присоединиться к "настоящей чёрной пятнице", которая пройдёт 24 и 25 ноября. То есть "настоящая пятница" затронет и четверг.

Объявленная АКИТ распродажа недаром получила приставку "настоящая". Обычная "чёрная пятница" в России уже занята. В январе 2016 года товарный знак Black Friday зарегистрирован на московское ООО "Блэк фрайдэй". Заявка подана ещё в 2013 году. С этого года и исчисляется приоритет. ООО "Блэк фрайдэй" проводит свою "чёрную пятницу" тоже в последний уик-энд ноября.

Как рассказал Лайфу гендиректор ООО "Блэк фрайдэй" Владимир Ким (судя по ЕГРЮЛ, он владеет более чем 51% компании), участие в его "пятнице" платное.

— Возможно два варианта участия. В первом случае цена фиксированная — от 40 000 рублей. При схеме "Оплата за заказ" условия зависят от товарной категории, — рассказал Ким.

АКИТ, как рассказал Лайфу GR-директор этой ассоциации Александр Логунов, "пятничные" бренды регистрировать не собирается и денег просить не будет.

Получив права на товарный знак, ООО "Блэк фрайдэй" уже предъявило иск одной из компаний, незаконно его использовавшей. Дело слушается в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти. Сумма претензий — полтора миллиона рублей — почти равна годовой прибыли ответчика, питерского ООО "Эксперт таун". Его чистая прибыль за 2015 год, согласно ЕГРЮЛ, — 1,7 млн рублей.

Предъявляли иски по поводу бренда и самому ООО "Блэк фрайдэй". В мае компания "М. Видео" подала в Суд по интеллектуальным правам, пытаясь опротестовать регистрацию товарного знака Black Friday. Суд не стал рассматривать дело и порекомендовал истцу обратиться в Роспатент. В начале ноября Палата по патентным спорам Роспатента рассмотрела претензию.

Обладатель товарного знака прислал свой отзыв на претензию. Там написано, что "неверен довод лица, подавшего возражение, об отсутствии у оспариваемого товарного знака фантазийного характера и различительной способности". А также, что "вымышленный и фантазийный характер обозначения не являются идентичными понятиями". В результате товарный знак оставили в силе.

— В нашем понимании термин "чёрная пятница" так же универсален и общеупотребим, как "новогодние ёлки" или "горящие туры", — заявила Лайфу Юлия Зотова, менеджер по связям с общественностью "М. Видео". — В конце ноября самые разные ретейлеры объявляют распродажу, привлекая покупателей в высокий сезон. Нет никаких оснований полагать, что этот формат распродажи может проводить исключительно одна компания.

По словам Зотовой, история с оспариванием патента не влияет на планы "М. Видео" по участию в осенней распродаже.

— Мы поддерживаем "чёрную пятницу", организованную АКИТ, и планируем специальные распродажи на своём сайте, — говорит она.

Как рассказал замгендиректора Почты России Сергей Малышев, в 2015 году в "чёрную пятницу" россияне заказали за рубежом 10 млн посылок. Почта России поддержит и нынешнюю акцию АКИТ: с 21 по 28 ноября тарифы на объявленную стоимость посылок из магазинов снизят в восемь раз.

На совещании с представителями магазинов Малышев призвал дотировать покупателей из своей маржи и сделать доставку вовсе бесплатной. По его словам, сейчас бывает иначе: российские магазины иногда накидывают рублей сто к цене, приписывая эту сумму к плате за доставку. А вот у китайских интернет-магазинов в 90% случаев доставка бесплатна, отметил он. К тому же Почта Китая доплачивает российским коллегам за доставку товаров из своей страны до 1176 рублей на одно отправление.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров