Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 февраля 2018, 10:00

Это не любовь. Почему нужно удалить Tinder и другие приложения для знакомств

Павел Городницкий объяснил, почему программы со свайпами — худший способ познакомиться в Интернете.

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay © flickr.com/Bob May © flickr.com/Bob May

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay © flickr.com/Bob May © flickr.com/Bob May

Дейтинговые приложения были в тренде четыре-пять лет назад, когда они только появились и ещё казались чем-то свежим. Сейчас воспринимать эти программы как серьёзный инструмент для обустройства личной жизни уже наивно — в любом приличном обществе за фразу "Иду на свидание с парнем/девушкой из "Тиндера" безжалостно засмеют...

Причём в этих насмешках не будет никакого снобизма или зависти — проблема в том, что с Tinder, Badoo и их клонами уже всё давно понятно. Искать любовь в таких местах — как шагать в условное казино "Вулкан", искренне рассчитывая стать миллионером.

Обитатели дейтинговых приложений (о них — чуть позже) мало чем отличаются от посетителей сайтов схожей тематики, а интерфейс этих программ ориентирован совсем не на поиск партнёров и создание счастливых семей, а на абсолютно другие вещи.

Ниже — три главных минуса программ для знакомств, после которых вы избавитесь от пары иконок на рабочем столе своего смартфона.

1. Этих аппов стало слишком много

В нулевые самой прогрессивной интернет-идеей считались соцсети: сначала развились гиганты уровня "Фейсбука", а затем их бесконечно клонировали стартаперы, которые верили, что людей нужно разделять по интересам.

"Соцсеть для тех, кто любит спорт", "соцсеть для бизнесменов", "соцсеть для музыкантов", "соцсеть для косплееров" — в 99% случаев эти проекты не взлетали, хотя их основатели долго и воодушевлённо рассказывали, как классно можно проводить время, общаясь только с собратьями по увлечению.

Сейчас такая же ситуация сложилась на рынке приложений для знакомств, потому что формально крупные игроки декларируют довольно размытую цель: сводить людей друг с другом на романтических свиданиях. Что будет дальше, после встречи, зависит только от пользователей.

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Разумеется, тут же зародились клоны для тех, кто точно знает, чего хочет. Нужен быстрый секс — пожалуйста, качай апп. Ищешь разговоров о литературе или кино — вот ещё одна программа. Не с кем выпить вина — ерунда, один свайп вправо всё исправит.

С одной стороны, конкретика — это замечательно. С другой — рынок увяз в приложениях, в которых толком никто не сидит, а если и сидит, то не всегда подходит по запросам. В итоге человек всё равно возвращается в крупные приложения (см. выше) и тратит время на то, чтобы узнать, чего хочет его собеседник: секса, романтики или просто весёлой компании?

Суть в том, что всё то же самое можно сделать и в обычных соцсетях (от ВК до "Инстаграма"), где уже давным-давно имеется продвинутый поиск по геолокации и куче других параметров. Не нужно никаких свайпов, быстрых чатов или сердечек: можно просто просмотреть профиль, постучаться в личные сообщения и начать общаться. Это в разы естественнее и перспективнее, чем параллельно флиртовать с дюжиной дам или парней, которые тоже лайкнули тебя.

К слову, мелкие приложения не только бессмысленны, но и потенциально опасны: при первом запуске они легко могут затребовать постоянный доступ к геолокации, а потом разряжать аккумулятор и втихую сбывать рекламодателям все данные о ваших перемещениях.

И это ещё одна причина поскорее вынести дейтинговый мусор из телефона.

2. Приложения для знакомств высасывают деньги

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Если вы хоть раз смотрели Versus-баттлы, то явно натыкались на неуклюжую и нелепую рекламу одного из крупнейших приложений для знакомств. На Ресторатора в этих скетчах больно смотреть, но Versus не может отказаться от денег, которые предложил клиент, — сумма настолько гигантская, что приходится выкручивать актёрский талант на максимум.

Разумеется, организаторы баттлов — не единственные, кому заносят богачи из дейтинговых сервисов. Объективно говоря, они пытаются продвинуться везде, потому что реклама для них — способ оставаться на плаву и кое-как находить новых платёжеспособных пользователей.

Схема выглядит предельно традиционно: куча кеша сначала вбухивается в маркетинг, а потом успешно отбивается за счёт тех, кто активировал платные функции. "Сначала мы дадим тебе попробовать бесплатно, а потом ты сам с радостью дашь нам деньги", — тактика, которую давно эксплуатируют наркодилеры, успешно функционирует и здесь.

За каждый лишний клик в приложениях для знакомств нужно отсчитывать рубли. Случайно смахнул девушку, а теперь хочешь вернуть её профиль, чтобы изучить поподробнее? Покупай премиум-аккаунт. Пытаешься просмотреть всю анкету, а не только треть? Легко, только оформи подписку. Рассчитываешь, что твои сообщения в местном мессенджере будут отображаться повыше? Да запросто. Главное, плати.

И так везде: если есть хоть какая-то разборчивость и вкус, то без вложений найти подходящего партнёра для отношений объективно нереально — для этого должно безумно повезти.

Самое смешное, что в одной из программ имеется опция "Пожизненный премиум" за 4500 рублей. Интересно, на кого расчёт? На альфа-самцов, которые планируют охотиться за самками всю жизнь? Или на тех, кто смирился с тем, что его постоянно будут бросать, и поэтому оплатил полный доступ заранее?

В общем, полнейший цирк: если приложения сохранят текущий вектор развития, то через пару лет нужно будет проводить транзакцию перед каждым вторым свайпом. Поверьте, это того не стоит: как уже говорилось выше, есть множество бесплатных и гораздо более здоровых способов завести отношения.

3. Кошмарная аудитория

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr/rawpixel.com

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr/rawpixel.com

Большинство персонажей в приложениях для знакомств делятся на два типа: те, кто уже отчаялся найти пару, и те, кто недавно вышел из отношений и элементарно не привык быть один. Оба типажа — бесконечно жалкие, потому что жизненные обстоятельства заставляют таких людей казаться лучше, чем они есть.

Мужские профили — втянутые животы, лаконичные анкеты, фотографии с дорогими машинами. Женские аккаунты — отретушированные селфи, переполненный смайликами рассказ о себе, обязательный снимок на пляже.

Эти странички можно листать только ради развлечения. Вот несколько примеров:

"Есть дочь" — два слова в анкете девушки, которая на единственной фотографии обнимает плюшевого кролика. Кроме пометки о дочери в профиле ничего нет.

"Не с кем пить кофе, поэтому пью вино" — очень остроумная (и, разумеется, свежая) цитата из аккаунта женщины, которая указала, что женатые её не волнуют, потому что она ценит семью.

"Глупая, но весёлая" — тоже супер, спасибо за честность.

"У меня мало времени, я очень люблю работать, поэтому ищу того, кто вытащит меня с работы по будням" — абсолютно реальная цитата девушки, которая совсем не дружит с логикой.

У мужчин всё не лучше — они либо забивают на заполнение профиля (самый частый сценарий), либо вставляют туда цитаты из книг Ремарка, Паланика и даже Экзюпери. В лучшем случае — описание в три слова ("невысокий голубоглазый блондин"), которое не добавляет новой информации к тому, что уже видно на снимках.

Тратить время на перебор таких людей жутко обидно.

Конечно, есть сотни примеров, как люди знакомились в таких приложениях и реально заводили счастливые отношения, но эти кейсы лучше оставить на крайний случай.

Если в личной жизни всё совсем печально — да, можно аккуратно прошерстить профили, выбрать минимум достойных и пообщаться с их обладателями. Но бежать в приложение при первых признаках одиночества — глупость: гораздо эффективнее знакомиться вживую, а не исследовать других неуверенных в себе социопатов, которым проще дёрнуть свайп вправо, чем открыть рот и произнести: "Привет".

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров