Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 июля 2018, 10:00

Смартфоны Honor могли бы прикончить Xiaomi. Но в Huawei пока против

Павел Городницкий — о том, как китайцы придумали отдельную фирму, чтобы исправить свою репутацию, а в итоге породили сильного конкурента для основного бренда.

Фото: © hihonor.com

Фото: © hihonor.com

Так вышло, что Huawei стала одной из первых компаний, запрыгнувших в Android-поезд на рубеже десятилетий. Тогда на этом поприще доминировали Samsung, HTC и Sony, а девайсы Huawei считались чем-то совсем китайским, глючным и нестабильным. Такой имидж у азиатов закрепился не только в России. Даже когда они начали закупать дорогие комплектующие, ситуация не поменялась: на рынке смартфонов Huawei всё ещё относили к брендам категории Б. Поэтому в 2013 году топ-менеджмент корпорации принял волевое и адекватное решение — запустить отдельную фирму, Honor.

Фото: © AP Photo / Manu Fernandez

Фото: © AP Photo / Manu Fernandez

Во-первых, так можно было запутать потребителя: на всех пресс-конференциях пиарщики Huawei просили не отождествлять Honor с основной компанией (требовалась кристально чистая биография). Во-вторых, предполагалось, что целевая аудитория Honor — молодёжь, которая любит яркие гаджеты и оригинальный дизайн.

На деле обе идеи реализовались довольно эфемерно. Honor со дня своего основания плотнейшим образом ассоциируется с Huawei — с этим уже ничего не сделать. "Молодёжность" бренда тоже под сомнением. Скорее, эти аппараты выбирают не люди младше 25–30 лет, а просто те, кто хочет сэкономить, но взять достойный и современный девайс.

И всё равно идея с разделением была грамотной. Huawei, вложив бешеные средства в разработку, стала одним из мировых лидеров: в 2018 году их продажи примерно на том же уровне, что и у Samsung с Apple. Естественно, в количественном, а не в денежном соотношении. Хотя флагманы Huawei сейчас стоят не дешевле, чем у iPhone и Galaxy, так что и здесь у китайцев полный порядок.

Бренд Honor, в свою очередь, пригодился для того, чтобы оккупировать нишу гаджетов за 250–350 долларов. И это, конечно, удивительная история — как минимум по трём причинам.

Нет наглого копипаста

В отличие от остальных китайцев, сотрудники Honor избегают тотального копирования мировых флагманов. Они подворовывают у всех подряд (в том числе у себя — об этом позже), но незаметно.

Тот же iPhone воспринимался ими не как девайс, который нужен лишь для плагиата, а как обычный смартфон, у которого можно позаимствовать какую-то одну деталь, но не более того. Хрестоматийный пример — последний Honor 10. Вроде бы и взяли "монобровь" с iPhone X, но всё остальное совсем другое. Начиная с градиентной (крайне оригинальной задней) крышки, заканчивая расположением двойной камеры. После релиза десятого айфона производители стараются поставить модули вертикально, но в Honor 10 они горизонтальные — о чудо, обошлось без клонирования.

Фото: © hihonor.com

Фото: © hihonor.com

При этом у Honor имеются чисто азиатские дизайнерские косяки. Например, типичная болезнь — налепить логотипы со всех сторон, думая, что они сделают телефон круче. Но это, скорее, общий недостаток китайского рынка, чем проблемы исключительно суббренда Huawei.

Есть внутренняя конкуренция

Опытные пользователи давно заметили: все важные технологии, которые появляются в элитных и дорогих гаджетах Huawei, чуть позже перетекают в Honor. Самые актуальные примеры — сканер для распознавания лица, искусственный интеллект в камере и режим GPU Turbo (эта опция нужна для разгона процессора и превращения смартфона в геймерский агрегат).

Фото: © hihonor.com

Фото: © hihonor.com

Аппараты Huawei и Honor регулярно пересекаются в одних ценовых категориях, но чаще происходит следующее: основная компания выпускает смартфон за 50 тысяч, а вспомогательная — аналогичную модель за 25. Разница между ними минимальна. К примеру, у того телефона, что подешевле, процессор будет чуть послабее, а камера — без лейбла Leica. И всё, больше никаких компромиссов, зато хит готов. Так младший гаджет получает внимание покупателей и журналистов за счёт старшего, который играет роль приманки.

Нет поклонников. Но нужны

Девайсы Honor отлично продаются уже четыре года, но у них до сих пор нет радикальной и преданной фан-базы, как у той же Xiaomi. Причина проста — цены.

Допустим, в России человек потратил 15–20 тысяч рублей на условный Honor 9. Получил аппарат с неплохой камерой, классным экраном, быстрой зарядкой и удобным сканером отпечатка пальцев. Владелец этого гаджета не побежит к друзьям, чтобы поскорее рассказать, как классно сэкономил, потому что 15–20 тысяч — уже приличные деньги, за них можно требовать что-то стабильное, надёжное и даже красивое.

Ведь как мыслит фанат Xiaomi? Купил телефон за семь тысяч, он звонит, пускает в Интернет, почти не тормозит и даже рожает что-то терпимое для "Инстаграма" — огонь! А с Honor такого никогда не будет — слишком высокий прайс для подобных восхищений.

Фото: © РИА Новости / Наталья Селивёрстова

Фото: © РИА Новости / Наталья Селивёрстова

Понятно, что в этом плане всё зависит от Huawei. Китайцам совсем не нужен имидж компании "для бедных" — от него потом слишком сложно избавиться, что мы и наблюдаем на примере провалившей IPO Xiaomi. Но сейчас линейку Honor всё равно нужно развивать либо в сторону подорожания (а там уже основные модели Huawei), либо к плавному удешевлению. И второй вариант кажется более перспективным — прежде всего в плане рекламы.

Судите сами: у Honor уже есть адекватный маркетинг (даже наружную рекламу "десятки" можно встретить почти везде), имидж качественного производителя и пачка востребованных аппаратов за 15 с лишним тысяч рублей.

Теперь нужен ультимативный хит тысяч за 10. Не подешевевший Honor 8 Lite, а что-то бескомпромиссное, мощное и крутое. Такое, чтобы про Xiaomi Redmi 5 Plus уже никто и не вспомнил. Потому что без действительно народного смартфона Honor так и останется милой, но не вызывающей эмоций компанией. Зато первый же доступный бестселлер заставит людей сражаться в соцсетях и на форумах, отстаивая честь любимого бренда.

И эта аудитория — самая ценная: если отобрать её у Xiaomi и приплюсовать к тем владельцам, которые уже спокойно пользуются телефонами Honor, можно не только испепелить конкурента, но и замахнуться на позиции Apple.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров