Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 июля 2018, 10:30

Xiaomi Mi Max 3 крут, но не во всём. Жаль, что его сделали для фанатов

Павел Городницкий — о том, почему китайцы напрасно слушают свою паству и зажимают деньги на новые технологии.

Коллаж © L!FE. Фото: © Xiaomi

Коллаж © L!FE. Фото: © Xiaomi

На днях Xiaomi наконец выпустила самый ожидаемый фаблет лета — Mi Max 3. Его характеристики засветились в сети ещё весной, поэтому на премьере обошлось без сюрпризов — китайцы просто подтвердили всё то, о чём было известно несколько месяцев назад.

Однако смартфон всё равно встретили мощно — под каждым постом про Mi Max 3 уже поселились фанаты Xiaomi, которые доказывают, что ничего сопоставимого по балансу цены и качества на рынке не существует.

На самом деле с адептами бренда тяжело не согласиться. За 16–20 тысяч китайцы предлагают взять гаджет с 6,9-дюймовым FullHD-экраном (чёткость в порядке), всеядным процессором Snapdragon 636, двойной камерой от Sony (действительно достойный модуль), свежим Android 8.1 и аккумулятором на 5500 мАч. Памяти тоже хватит кому угодно, причём как оперативной (4/6 Гбайт), так и встроенной (64/128 Гбайт). Короче, крайне солидный продукт.

Фото: © Xiaomi

Фото: © Xiaomi

Приятных сюрприза три. Во-первых, девайсом можно пользоваться как пауэрбанком. Разрядился iPhone? Достал шнур, подключил к Xiaomi, всё заработало — супер. Во-вторых, в сравнении с Mi Max 2 экран стал ярче — китайцы гарантируют, что разница будет заметной. В-третьих, габариты остались теми же, что и у прошлого поколения, несмотря на подросшую диагональ дисплея (плюс 0,5 дюйма — это серьёзно).

Вообще, на этот раз к Xiaomi правда почти не придраться. Симпатичный металлический корпус, универсальные и актуальные спецификации, соблазнительная цена и безрамочный формат — уже ясно, что Mi Max 3 суждено стать бестселлером. Его будут покупать студенты (2 в 1 — телефон и планшет), таксисты (ради большого экрана) и те, кто по утрам ездит на работу на метро, автобусе или электричке. Max 3 оптимален для потребления контента — всё хорошо и с дисплеем, и с производительностью, и с аккумулятором.

Единственная претензия в том, что Xiaomi слишком трепетно относится к просьбам своих самых лояльных фанов. Давно понятно, что для этих людей нет ничего важнее экономии. Уберите функцию, только скиньте цену на 10 баксов — вот и вся их философия. Так произошло и сейчас.

Например, в Xiaomi Mi Max 3 нет NFC. Просто нет и всё. Этим смартфоном нельзя рассчитаться на кассе, хотя многие (реально — очень многие) пользователи уже привыкли к такому методу оплаты. В 2018 году нет ничего удобнее: телефон всегда под рукой, достал его, прислонил, получил СМС о транзакции — красота. Однако Xiaomi сэкономила на примитивном и дешёвом чипе, чтобы не выползти за 300-долларовую отметку в прайсе. В итоге получилось 252 доллара за младшую модификацию и 296 — за старшую. Браво, миссия выполнена.

Фото: © Xiaomi

Фото: © Xiaomi

Китайцы выбрали классическое жлобство в ущерб комфорту, но что мы видим в комментариях под новостями о выходе Mi Max 3? "Подумаешь, у меня карта с Pay Pass!", "Да я вообще с наличкой хожу!", "Разве так тяжело ввести пин-код?" — ну и всё в таком духе. Людям не нужно дополнительное удобство — их и так уже покорили гигантским экраном, мощным процессором и двойной камерой.

Радость от 6,9-дюймового дисплея застала глаза пастве Xiaomi — никто почему-то не возмущается, что с такой диагональю смартфону точно не помешал бы стилус. Желательно умный — как у Samsung и Apple. Тогда можно было бы использовать фаблет как блокнот, или рисовать, или проектировать, или даже играть. Но Xiaomi, похоже, совсем не задумывается о том, чтобы добавить этот аксессуар, ведь Mi Max — линейка фаблетов для крохоборов, у которых на счету каждый доллар.

А жаль: было бы здорово, если бы у Galaxy Note, наконец, появился достойный соперник с поддержкой стилуса. Но Xiaomi такие технологии просто не нужны — поэтому компания и выпускает качественный, но банальный смартфон с большим экраном. Видимо, китайцам важнее угодить преданным поклонникам (которые на самом деле любят демпинг, а не Xiaomi), чем создать конкуренцию там, где её пока элементарно нет.

Увы, с таким подходом платежеспособную аудиторию точно не завоюешь — зато получишь толпу нахлебников, грезящих об очередном супердоступном девайсе.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров