Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 октября 2016, 15:30

Почему россиянин обвинил Samsung в намеренном обмане покупателей

Мужчина обратился в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу из-за отсутствия обещанной технологии.

Фото: © REUTERS/Matt Siegel

Фото: © REUTERS/Matt Siegel

25-летний житель Ноябрьска по имени Антон Корнилов пожаловался на российское представительство компании Samsung. Как стало известно Лайфу, причиной недовольства мужчины стало отсутствие в смартфоне Galaxy S6 технологии MST, которая, по словам покупателя, была анонсирована и активно рекламировалась разработчиками.

MST (Magnetic Secure Transmission, или магнитная безопасная передача) — это технология, при помощи которой пользователь может бесконтактно оплачивать товары на стандартных терминалах, поддерживающих банковские карты с магнитной полосой. Однако, по словам Корнилова, в России устройства Galaxy S6 подобной функцией не оснащены.

Как рассказал Лайфу недовольный пользователь, в ноябре 2015 года он долго не мог решить, какой смартфон купить: iPhone 6s или Galaxy S6. Решающим фактором стало обещание южнокорейской компании запустить в 2016 году сервис Samsung Pay, при помощи которого со смартфона можно оплачивать товары практически в любом обычном терминале, эмулируя магнитную полосу банковской карточки.

28 сентября 2016 года сервис Samsung Pay наконец-то запустился в России, однако у Корнилова не получилось воспользоваться долгожданной технологией. Он обратился в техподдержку Samsung, чтобы выяснить, в чём проблема. Как оказалось, российская версия Galaxy S6 не предназначена для работы с функцией MST, хотя до прихода Samsung Pay в Россию эта функция смартфона рекламировалась.

Молодой человек не смог предоставить большого количества доказательств своих слов о рекламе: ему удалось найти лишь видеозапись, на которой один из топ-менеджеров Samsung Electronics Russia рассказывает о преимуществах сервиса Samsung Pay, а на экране в этот момент появляются именно телефоны Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge (с 19-й секунды).

— Ещё до покупки телефона я эти ролики много раз смотрел, когда выбирал себе и думал, что купить: iPhone или Samsung. Потом, после покупки, тоже смотрел, а как этот кипеж начался, сейчас не могу найти эти ролики. Возможно, Samsung намеренно их удалил. Причём эти ролики не я один видел, с другими владельцами S6 я обсуждал, они тоже это всё смотрели, — объясняет владелец смартфона.

Однако факт рекламы сотрудники техподдержки не отрицали. По их словам, покупатели должны ориентироваться только на официальный сайт Samsung в России, где указаны все модели, которые оснащены поддержкой MST. Galaxy S6 и S6 Edge в их список не входят.

По вопросам обмена аппарата на другой или же возврата денег сотрудники посоветовали обратиться непосредственно в магазин, однако Корнилов делать это категорически отказался.

— В магазин обращаться не пробовал, ибо знаю их ответ заранее. Сам работал в этой сфере. Телефон исправен, просто нет технологии MST. Об этом мы, владельцы, узнали сейчас, — заявил Лайфу мужчина (скрины переписки с представителями технической поддержки есть в распоряжении Лайфа).

Недовольный покупатель предложил сотрудникам службы поддержки самим разобраться с магазином, однако те лишь подтвердили его опасения. "Обращаем ваше внимание, что мобильные устройства являются технически сложным товаром. Обмен возможен только в том случае, если дефект существенный… Законные основания для обмена или возврата на данный момент отсутствуют", — написали в службе.

В итоге мужчина заручился поддержкой других недовольных пользователей и решил написать в Роспотребнадзор и ФАС, приложив к этому скриншоты общения с технической поддержкой. "Я и другие владельцы просим провести проверку по факту прямого обмана клиентов/владельцев данного девайса, оштрафовать их и заставить вернуть деньги за телефон, объявив отзывную кампанию по факту обмана", — говорится в обращении.

К слову, в официальной и неофициальных группах Samsung в соцсети "ВКонтакте" действительно нашлись и другие недовольные пользователи.

Согласно информации на сайте www.samsung.com, в настоящее время технология Samsung Pay действительно не работает на смартфонах Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Поддержку долгожданного сервиса разработчики обещают добавить только в ноябре, однако работать будет лишь функция NFC.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров