Google отбирает аудиторию у "Яндекса"
Фото: © REUTERS/Mark Blinch
"Яндекс" активно теряет долю в поисковых запросах россиян, в то время как Google, напротив, наращивает её. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные Liveinternet.
Ещё в конце весны 2016 года на "Яндекс" приходилось 57% поисковых запросов, к июню доля снизилась до 56,4%, в июле — до 56,1%, в августе — до 55,9%, в сентябре — до 55,7%. При этом отмечается, что она продолжает снижаться и по состоянию на середину октября составляет 55,3%.
В то же время Google стремительно наращивает свою долю. С мая по сентябрь 2016 года этот показатель вырос с 36,6 до 38,3%. К середине октября доля выросла до 39%, что на 4,1% выше, чем год назад. В сентябре 2014 года доля "Яндекса" и вовсе составляла 60,1%, в то время как у Google было лишь 30,9%.
Такие показатели "Яндекс" объясняет прежде всего растущей популярностью смартфонов и доминированием на этом рынке гаджетов под управлением операционной системы Android. На настольных платформах доля "Яндекса" стабильно держится на уровне 65%, однако продвижению российского поискового сервиса на мобильных устройствах мешают препятствия со стороны Google.
"Яндекс" подал жалобу на Google в ФАС зимой прошлого года, поскольку сразу три производителя смартфонов на платформе Android отказались предустанавливать на свои устройства сервисы отечественного поисковика. Антимонопольная служба признала американскую корпорацию нарушителем закона о защите конкуренции, однако Google в итоге проигнорировал предписания ведомства.
В июле 2016 года гендиректор российского офиса "Яндекса" Александр Шульгин отметил, что решение ФАС всё же помогло компании и доля поисковика на платформе Android растёт. Кроме того, компании удалось заключить несколько договоров с производителями смартфонов.