Английские страховщики будут определять тарифы на основе активности в Facebook
Фото: © Invision for Facebook/Fotolink
Одна из крупнейших страховых компаний Великобритании Admiral Insurance разработала алгоритм анализа личностных качеств владельцев автомобилей на основе их поведения в социальных медиа, сообщает The Guardian.
Алгоритм Admiral Insurance анализирует аккаунты в Facebook, чтобы определить, насколько клиент склонен к безопасному управлению автомобилем. Метод основан, в частности, на предположении, что хорошо организованный и добросовестный человек скорее выбирает безопасный стиль вождения, нежели самонадеянный. Анализ проводится на основе сообщений в социальной сети и определённых словесных маркеров. Например, самонадеянный пользователь чаще использует такие выражения, как "всегда" или "никогда", но реже — "может быть".
Нововведение планировалось запустить на этой неделе, но в последнюю минуту решение об этом было всё же отложено. Эта схема страхования будет применяться добровольно, и речь идёт о скидках для аккуратных автовладельцев, но не о повышении цен.
В компании считают, что анализ данных Facebook подойдёт для начинающих водителей: проще оценить его как добросовестного автовладельца сразу, чем годами ждать бонусов, предлагаемых тому, к кому нет претензий.
Дэн Майнс, который возглавляет проект, пока оценивает его перспективы очень осторожно.
"Мы не знаем, готовы ли клиенты делиться своими персональными данными", — заявил он изданию. Пока он называет проект "тестовым" и "инновационным" и не готов утверждать, что он обязательно должен расширяться в будущем.