Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 марта 2017, 07:00

Красный iPhone и дешёвый iPad: "гениальные" инновации Apple

Блогер Павел Городницкий — о том, как издевательски легко Apple отбирает у конкурентов внимание прессы и покупателей.

Фото: © Apple

Фото: © Apple

Тима Кука можно упрекать в том, что он не такой харизматичный, смелый и дерзкий, как Стив Джобс, но всё это уже совсем неважно. Главное, что нынешний генеральный директор Apple — блестящий менеджер и маркетолог, который обеспечивает компанию максимально достижимой прибылью. Последние представленные продукты — типичный пример того, как можно организовать грандиозный инфоповод из пустоты.

Ещё в понедельник, 20 марта, ничто не предвещало беды. Конкуренты Apple ждали апрельской презентации, а пока спокойно готовили к релизу собственные продукты. В частности, совсем скоро (29 марта. — Прим. ред.) должен состояться анонс Galaxy S8 — первого флагмана Samsung после взрывных Galaxy Note 7. В общем, крайне ответственный момент.

Но тут Apple всего лишь закрывает магазин, и про несчастных корейцев уже никто не вспоминает. Одной фразы-тизера ("Мы готовимся к большому событию") оказалось достаточно, чтобы потенциальная Android-икона перестала мироточить. Всё произошло мгновенно: ещё вчера люди лениво рассуждали об экране и процессоре в Galaxy S8, а сегодня всех волнуют только новинки Apple.

Самое смешное, что полноценными новинками анонсированные устройства не назвать: это либо ремейки, либо ремиксы. Но даже их хватило для того, чтобы поднять мощнейший информационный шум.

Возьмём, к примеру, iPhone 7 в красном оформлении. С одной стороны, сделать такой корпус — вопрос нескольких недель: нужно лишь подобрать оптимальный оттенок и насыпать красителя в алюминий. Для монстра масштаба Apple — совершенно ерундовая миссия.

Но с другой стороны, выпуском красного айфона компания решила сразу две задачи.

Во-первых, формально был представлен новый смартфон, а это всегда громкое событие — тем более когда девайс такой яркий. Во-вторых, алый iPhone 7 резко улучшил неоднозначную репутацию американской корпорации. Выход красной модели приурочен к 10-летию партнёрства между Apple и фондом RED, программы которого направлены на борьбу с ВИЧ и СПИДом. Соответственно, часть прибыли от продаж iPhone 7 (PRODUCT) RED пойдёт на очень доброе, полезное и правильное дело.

С новым iPad похожая ситуация — минимум усилий, максимум пользы. Apple слегка увеличила корпус iPad Air 2, добавила внутрь более-менее актуальный процессор (и то не самый новый), скрутила цену до 349 долларов (24 990 рублей в России) и сразу же прикончила всех Android-конкурентов — даже китайских. В обновлённом айпаде есть абсолютно всё, что требуется для работы, учёбы и потребления контента. При желании контент можно и создавать — спасибо режиму мультиоконности.

Характерно, что бюджетный планшет называется просто iPad — без приставок и цифр. Значит, на него действительно делают ставку как на потенциальный хит. Во времена, когда "таблетки" стремительно теряют популярность, дискаунт на популярную и надёжную модель — очень мудрое, взвешенное и дальновидное решение.

Третья "новинка" — 4-дюймовый iPhone SE. Ему просто удвоили объём памяти: с 16 до 32 Гбайт и с 64 до 128 Гбайт. Нетрудно догадаться, что телефон с дизайном из 2012 года будет продаваться в Apple Store ещё по крайней мере 12 месяцев.

Мораль типична для Apple: дизайнеры ленятся, а продукт всё равно остаётся востребованным.

Какие выводы можно сделать из этой молчаливой презентации?

1. Apple в очередной раз показала своё могущество и гигантский потенциал: два-три несложных, но верных телодвижения, и всё внимание приковано к тебе, а не к тем, кто полгода (или даже дольше) корпел над Galaxy S8.

2. Несмотря на то что красный iPhone имеет название Special Edition, можно предположить, что в случае успешных продаж Apple поэкспериментирует с моделями в ярких корпусах. На очереди синий: о нём говорят уже очень давно.

3. Обновление iPad близко к гениальности. Казалось, что в начале апреля Apple покажет профессиональные устройства (новые iPad Pro), а про массовые модели (Air и mini) компания забудет точно так же, как в своё время забыла про iPod Touch. Но в Купертино позаботились о нетребовательных пользователях. 349 долларов — очень привлекательная цена для планшета с замечательным экраном, превосходным аккумулятором, современным "железом" и встроенным набором полезнейших приложений.

Скорее всего, следующего удара от Apple стоит ждать 4 апреля. Правда, для производителей смартфонов он уже не будет таким суровым: по слухам, Тим Кук сконцентрируется только на планшетах, компьютерах и программном обеспечении.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров