Регион

Уведомления отключены

2 октября 2017, 11:59

Петиция о запрете старых автобусов набрала более 23 тысяч подписей

Фото: © РИА Новости

Фото: © РИА Новости

На портале change.org размещена петиция против "использования автобусов старше 10 лет для организации детских перевозок". За две недели она набрала более 23 тысяч подписей. Обращение будет направлено президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, в правительство и Минтранс.

"В России использование старых автобусов для перевозки пассажиров каждый год приводит к трагедиям на дороге. Гибнут люди", — сказано в петиции.

Как пример приводится трагедия в Краснодарском крае — в августе там рухнул в море вахтовый автобус, перевозивший рабочих компании "Таманьнефтегаз". Как сообщалось, 19 человек погибли, 34 — попали в больницу.

"Особую тревогу вызывает тот факт, что на старых автобусах перевозят детей. Сейчас в стране 30% парка школьных автобусов и 90% туристических автобусов — старше 10 лет. Эта техника физически не может соответствовать элементарным требованиям безопасности", — сказано в петиции.

Фото: © РИА Новости/Абдула Магомедов

Фото: © РИА Новости/Абдула Магомедов

При этом "частные предприниматели — владельцы автопарков и турфирм в силу своей алчности продолжают закупать и использовать устаревшую технику".

Правительство давно обещает навести порядок: в 2013 году было принято Постановление правительства № 1177, запрещающее перевозить детей на автобусах старше 10 лет.

"Однако с тех пор каждые полгода вступление в силу этого пункта откладывается! Якобы перевозчикам требуется время на обновление парка. Но сколько времени им требуется? Каждый год уносит всё новые жизни!" — говорится в петиции.

Подписавшие обращение требуют "запретить использование автобусов старше 10 лет для перевозки пассажиров".

Эксперты отмечают, что запрет невыгоден для транспортных компаний — им придётся обновлять свой автопарк, а это лишние затраты. Возможно, именно поэтому постановление всё никак не вступит в силу.

Кстати, 18 сентября замминистра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что ведомство выступает за отмену этого ещё не вступившего в силу запрета. Лучше, по мнению Минтранса, вернуть лицензирование для всех видов автобусных перевозок.

Фото: © РИА Новости/МЧС РФ

Фото: © РИА Новости/МЧС РФ

Сейчас лицензируются только регулярные, городские и пригородные виды сообщения, а междугородние — нет, при этом именно на междугородних рейсах происходит много аварий. Лицензирование означает, что перевозчик будет проходить более пристальный контроль.

Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения "Город и транспорт", отмечает, что документы о техосмотре, которые перевозчик предоставляет для получения лицензии, могут оказаться купленными. Их покупают нередко.

Также он отметил, что кроме возраста автобуса важны его технические характеристики.

— Экологичность двигателя, состояние кузова, пробег и другое — это те параметры, по которым нужно оценивать транспортное средство, — сказал он.

По словам экспертов, у старой техники жизненно важные параметры находятся в зоне особого риска. Запас прочности конструкции старых автобусов за 10 лет снижается в 1,5–2,5 раза, что, в свою очередь, значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. — Эксплуатация старых автобусов не только приводит к высокой травмоопасности для пассажиров во время аварии, но и зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий из-за ненадёжной работы основных систем, — утверждают специалисты.

В отличие от Европы, где средний возраст пассажирских автобусов не превышает 6–7 лет, в нашей стране больше половины пассажирского автотранспорта — старше 15 лет. При этом самая критическая ситуация сложилась в сегменте туристических и междугородних автобусов, где доля старой техники доходит до 90%. Каждый раз, отправляя ребёнка на экскурсию или отдых, мы подвергаем риску его жизнь. Авторы и подписанты петиции хотят положить конец этой автобусной "рулетке". Вопрос в том, готово ли их услышать государство.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров