Регион

Уведомления отключены

23 сентября 2016, 16:51

Что творят китайские туристы в России: оборотная сторона наплыва гостей из Азии

Лайф решил выяснить, как российский турбизнес справляется с наплывом китайцев. В этом году нашу страну уже посетило почти полмиллиона гостей из Китая. Некоторые отели стараются выделить отдельные обеденные зоны для китайцев, потому что эти гости слишком шумные, а гиды пытаются научить их себя вести в театре.

Фото: © РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Фото: © РИА Новости/Евгений Епанчинцев

2015 год был ознаменован бумом китайского туризма в России. Нашу страну посетило рекордное количество жителей Поднебесной (более 1,1 млн, что на 23% превосходило итоги 2014 года). Рост числа туристов из Китая продолжается и в этом году. По данным Росстата, за январь-июнь Россию посетило 458 тысяч туристов, что на 8% больше, чем в первом полугодии 2015-го. 

Как выяснил Лайф, представители российского турбизнеса хоть и рады увеличению числа туристов, но справляться с китайцами — иногда очень шумными и невежественными — им тяжело. 

Китайцы в отелях 

"Это кошмар. Каждый день группы из Китая. Каждый!", "Они как будто в какой-то другой реальности существуют", "Китайцы — наша больная тема!" — так реагируют менеджеры отелей на вопрос о китайцах.

— Буквально недавно один китаец затопил соседа этажом ниже (его соотечественника, как оказалось), так как по какой-то причине ему стукнуло в голову принять душ не в ванной, а рядом с ней, — смеётся Дарья из Санкт-Петербурга.

В профессиональном сообществе работников отелей даже был вынесен на массовое обсуждение вопрос, касающийся китайских тургрупп: "Как вы справляетесь с китайскими группами на завтраках? Завтракают ли они отдельно, а если нет, то как реагируют другие на гостей, скажем так, с "любопытными" пищевыми привычками?".

Как выглядит завтрак китайских туристов, рассказывает менеджер петербургского отеля:

— Китайцы считают, что кидать мусор под стол — это нормально. При этом сам стол должен быть чистым!

— Китайцы берут все стулья вокруг себя и ставят за один стол. Очень сильно мусорят. Куча жалоб от других гостей. Одна англичанка в возрасте была в шоке, когда ушла за кофе, а вернувшись, не нашла ни своей еды, ни стула — ничего. Если есть возможность выделять небольшой зал под эти группы — идеально. Они там будут в своей атмосфере, — говорит работник одного из отелей в Москве.

В итоге каждый отель выбирает собственный способ: кто-то открывает ресторан чуть раньше специально для китайцев, кто-то выделяет отдельный зал, если это возможно, а кто-то нанимает официантов со знанием китайского, чтобы они могли делать замечания.

Китайцы на экскурсиях

Час пик в метро. Огромная толпа китайских туристов фотографирует каждую статую. Не правда ли, знакомая картина? Как говорят экскурсоводы, это одна из особенностей туристов из Поднебесной — бесконечная любовь к фотографиям.

— Работать в принципе с ними нормально, хотя есть, конечно, свои нюансы, — признаётся гид-переводчик из Санкт-Петербурга. — С одной стороны, они очень пунктуальные и слушаются их турлидера, но в то же время внутри музеев их тяжело контролировать, так как они начинают хаотично бегать и фотографировать всё подряд, кричать и вести себя не очень культурно. То же можно сказать и про посещение театров. Например, во время балета они могут опять же смеяться, громко разговаривать. Их менталитет и правила поведения кардинально отличаются от наших. В целом, если исключить эти особенности поведения в общественных местах, всё отлично.

Экскурсовод подчеркнул, что китайцы тоже бывают разными.

— То, что я описал, свойственно материковым китайцам. Есть ещё много туристов из Гонконга и Тайваня. Их культура отличается почти кардинально. Они интеллигентны, ведут себя хорошо и нигде не кричат. Чувствуется влияние Англии на Гонконг, — добавил он.

Большинство экскурсоводов сходятся во мнении, что это как раз их работа рассказывать, как правильно себя вести в тех или иных местах. Но иногда китайцы ходят со своими китайскими гидами, тогда от таких групп лучше держаться подальше.

— Претензии возникают из-за того, что сопровождающие неправильно информируют туристов, неправильно их инструктируют. Но ведь правда, откуда туристам знать, как себя вести в другой стране, можно ли фотографировать старинную живопись, нужно ли сдавать в гардероб большие рюкзаки и так далее. Это всё прямая работа руководителей групп и сопровождающих гидов, — уверена гид-переводчик Любовь.

Китайцы в магазинах

Как бы ни вели себя китайские гости, они всё равно — лакомый кусочек для российского бизнеса. В 2015 году туристы из Китая потратили в нашей стране $2,5 млрд, из них около $1 млрд — в Москве. Один китайский турист во время поездки в Россию в среднем тратит $530 в день (на проживание, шопинг и развлечения).

Как ранее писал Forbes, крупнейшие торговые центры Москвы и Петербурга ЦУМ и ДЛТ потратили в этом году на "китаизацию" своих магазинов 50 млн рублей в расчёте на то, что через два года китайцы обеспечат им до 30% выручки. Они сделали навигацию на китайском, наняли продавцов со знанием китайского языка, также ввели оплату покупок через национальную платёжную систему Китая UnionPay.

Руководитель программы China Friendly Анна Сибиркина:

Рост турпотока из Китая наблюдался и до снижения курса рубля. Во многом это связано с укреплением благосостояния жителей КНР. Теперь они всё чаще отправляются в заграничные поездки, во время которых 60% бюджета тратят на шопинг. Китайские туристы вообще самые массовые в мире. В прошлом году они потратили в зарубежных поездках порядка 215 млрд долларов. Участники программы China Friendly порой отмечают, что адаптация сервиса и активная работа по приёму китайских туристов помогла избежать убытков на фоне падения въездного турпотока из Европы.

Китайские туристы — люди компанейские, поэтому мы всегда советуем селить тургруппы из Поднебесной на одном этаже. Они — большие любители социальных сетей (причём в этом отношении пожилые люди нисколько не уступают молодёжи: путешественники всех возрастов активно размещают посты о своих поездках в weibo — китайской соцсети), поэтому для них важен доступ к Wi-Fi.

Туристы из Китая чаще всего жаворонки, а полдень для них — это святое время обеда. Причём есть даже за границей они предпочитают блюда китайской кухни. Кстати, как для россиян непросто бывает совладать с китайскими гастрономическими изысками (остротой блюд, обилием масла и специй) и хочется в туре по Китаю обедать привычной едой, так и жителям Китая нелегко даётся познание русского стола. Исключение составляют разве что любимые гостями из Китая шоколад и другие сладости.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров