Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
2 декабря 2015, 17:05

Почему «Диггеры» — будущее российских фильмов ужасов

SUPER публикует эксклюзивный трейлер фильма «Диггеры» и делится подробностями режиссерского дебюта Тихона Корнева

«Каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно», — этими словами нас приветствует трейлер «Диггеров» — главного сюрприза в жанре хоррор нашего проката, выход которого запланирован на февраль следующего года. Ключевой элемент фильма — это виртуозная работа с его главным героем: московским метрополитеном. Подземка в «Диггерах» — это и главная достопримечательность, и самый жуткий кошмар главных героев.События в трейлере разворачиваются быстрее, чем в час пик на Кольцевой линии московского метро: панорамы мегаполиса сменяются мраком подземных катакомб, лица героев искажают страх и пятна крови, а размеренный голос диктора переходит в едва различимый шепот. Одним словом, жутко.

«Диггеры», снятые за два месяца этого лета, уже по первым кадрам интригуют и обнадеживают: и это при том, что фильм стал дебютной полнометражной работой режиссера Тихона Конева. Мы пообщались с Тихоном и решили выяснить, чего стоит ждать от «Диггеров» и какие тайны метрополитена ему удалось разгадать в ходе съёмок.Тихон Корнев на съемках фильма «Диггеры»

«Диггеры» — ваш первый фильм ужасов. Расскажите,  каково это — снимать в непривычном для себя жанре, да ещё и далеко не самом популярном у отечественных киноделов.

Это мой дебют в полном метре. С продюсерами «Диггеров» Екатериной Гордецкой и Андреем Радько мы давно дружим, я сотрудничал с ними в качестве сценариста. И они были в курсе моих режиссёрских амбиций. И когда представилась возможность написать сценарий хоррора, они в качестве дополнительной мотивации пообещали, что доверят мне снимать его. Что, я надеюсь, качественно сказалось на сценарии, потому что это был потрясающий стимул.

Это был вызов, а заниматься чем-либо на сопротивление  всегда интереснее. Лучше создавать что-то в неисхоженном жанре — зрителям такое кино интереснее, чем очередная лёгкая комедия, потому что качественных российских хорроров не так много. Жанр, безусловно, сложный. Как и любой другой, если делать кино хорошо. Пытаться, по крайней мере.

Почему в качестве главной «достопримечательности» был выбран именно метрополитен, да ещё и московский? В час пик там и так страшнее некуда.

Мы задумались: что у нас есть самобытного, какую русскую тему можно было бы развить в фильме ужасов? И тут нас привлекла новость о том, что  по статистике  каждый день в метро спускается больше людей, чем поднимается обратно… Мы поняли, что в России есть благодатная тема наследия советского прошлого. Эта тема ещё совершенно не распахана! Какие-то городские легенды ещё советских времён… Метро — один из столпов советской архитектуры и советского прошлого. Так всё и сложилось: Москва, метро, подземные города и их жители, крысы-мутанты, etc. При этом метро — абсолютно бытовая, но потрясающе экзотичная локация.

Россйскому зрителю кино о метро не в новинку: вспомним хотя бы одноименный фильм Мегердичева — весьма успешный, хоть и относящийся к другому жанру. Ориентировались ли вы на опыт предшественников?

 Ориентировался я скорее на картины «Подземка» Люка Бессона и «Спуск» Нила Маршалла  Интересно рассматривать метро как город в городе, государство в государстве. Как некое закрытое, обособленное пространство, в котором существуют свои законы, свой фольклор, своя природа, флора и фауна.   

Какие, по-вашему, перспективы у российских фильмов ужаса? Не сыт ли ещё зритель страшными историями, которые регулярно поставляют западные производители?

Перспективы, я считаю, самые радужные. Как ни странно, у нас сама кинематографическая ситуация больше заточена на хорроры. Более того, хоррор недорог в производстве. Например, на поле масштабной фантастики мы с зарубежными коллегами в ближайшие 10 — 20 лет не сможем адекватно конкурировать, в то время как хорроры в США и России стоят соизмеримых денег, и дело остаётся исключительно за сценарием и концепцией.

Расскажите немного о съёмочном процессе. Насколько тяжело снимать под землёй? Были ли случаи, когда становилось страшно не от снятого материала, а за актёров и съёмочную группу?

В Москве крайне сложно снимать в метро, поэтому мы отправились в Питер. Несколько смен снимали непосредственно в подземке. После отключения электричества спускались на пути и заходили в тоннели. Это был какой-то абсолютно сакральный, оккультный опыт: там совершенно другая атмосфера. Жутковатый гул гуляющего ветра, лабиринты тоннелей, в которых у нас терялись актёры. Феноменальное сооружение!     
 


А ещё мы побывали в разных бомбоубежищах, подземных помещениях на заводах… Такое ощущение, что от советского времени осталось какое-то нечеловеческое количество колоссальных пугающих сооружений. Большой вопрос, что там может поселиться, что там происходит?.. Мы даже шутили, что можно сходу написать ещё один хоррор про то, как съёмочная группа отправляется выбирать подобные места для съёмок.

Тихон, а вы сами на подземке перемещаетесь? Что посоветуете нашим читателям, которые регулярно пользуются услугами метрополитена?

У меня нет прав на вождение, поэтому передвигаюсь я преимущественно на метро. Метро, что называется, мой второй дом.

А советы какие могут быть? Не стоит залезать туда в 6 вечера в будний день, иначе есть вероятность просто не подняться обратно. И утром, когда люди массово едут на работу. Зато метро предлагает уникальный социальный срез. Там можно встретить как городского сумасшедшего в костюме серебряного робота, так и бизнесмена с часами за 150 тысяч долларов. Уникальное место! И с московским трафиком «население» метро будет только увеличиваться!   Ну и главное, не забывать про статистику!

 Смотрите фильм «Диггеры» во всех кинотеатрах с 4 февраля 2016 года.


Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров