Рейтинг подержанных авто. Где в России купить бэушные машины на 20% дешевле?
Фото: © flickr / opelblog
Согласно исследованию онлайн-аукциона CarPrice, в апреле цены на подержанные машины в России выросли на 3,5% по отношению к аналогичному периоду 2017-го. В рейтинге народных предпочтений прошлогоднего лидера — Ford Focus — опередил Opel Astra.
Самая высокая средняя цена на подержанные авто в 2016 году наблюдалась в Краснодаре. Она составила 508 тыс. рублей, что на 15% выше, чем в среднем за этот период по России. Ненамного уступает краснодарскому рынок Волгограда, средняя цена — 500 тысяч. Близкие показатели средней цены, составившей 428,4 тыс. рублей, оказались в Москве и Московской области (454 тыс. руб.), что на 2–5% выше средней цены по отечественному рынку в целом.
Ниже средней цены по рынку России оказались цены в Санкт-Петербурге (407 тыс. руб.), в Самаре (403 тыс. руб.) и Казани (398 тыс. руб.). А самые невысокие показатели наблюдались на рынке в Нижнем Новгороде: средняя цена здесь составила 341 тыс. рублей, что на 21% ниже средней цены по рынку.
— Цены на подержанные авто существенно зависят от качества автопарка в регионе. Так, в Краснодаре он наиболее молодой: на вторичный рынок за последний год вышло большое количество авто моложе шести лет. На сегодняшний день 51% б/у авто в Краснодаре — 2010 года производства и моложе. В России в целом эта цифра — 38%. В Нижнем Новгороде, где зафиксирована наиболее низкая средняя цена, большую часть автопарка — 65% — составляют авто старше семи лет, по России — 44% , — прокомментировал Лайфу результаты исследования гендиректор CarPrice Денис Долматов.
В апреле 2017-го чаще других автовладельцы продавали машины 2008 года (15% от общего числа), также на рынок выходят автомобили в возрасте от пяти до десяти лет.
По словам Дениса Долматова, в апреле рынок подержанных авто продолжает стабильный рост. Однако ситуация по регионам достаточно неоднородна. Так, в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Самаре цена выросла от 10% до 28%. В Санкт-Петербурге и Казани при этом понизилась на 5% и 8% соответственно.
Причинами такого ценообразования, в зависимости от региона, могли стать как сезонные факторы (например, весной/летом продают меньше авто из-за дачного сезона), так и экономическая ситуация в конкретном регионе, а также внешние факторы, например акции автопроизводителей и т.п.
По результатам исследования, каждая пятая машина продавалась в ценовом диапазоне от 200 до 300 тысяч, 16% от всего числа — от 300 до 400 тысяч и 12% — до 500 тысяч. Если же говорить о региональных особенностях, то авто в ценовом диапазоне от 100 до 200 тысяч больше других продавались в Казани (27%) и Краснодаре (25%), от 200 до 300 тысяч — в Москве (20%), а от 300 до 400 тысяч — в Екатеринбурге (25%), Самаре (20%) и Волгограде (19%).
Интересно, что за март-апрель 2017 года в лидеры по предложению на вторичном рынке вышел Nissan. Для сравнения, за аналогичный период 2016-го первую строчку занимал Ford, в активе которого выделялся недавний фаворит продаж Focus III.