Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 ноября 2017, 05:30

Треть проданных в Москве бэушных авто меняют "прописку"

Фото: © РИА Новости / Наталья Селиверстова

Фото: © РИА Новости / Наталья Селиверстова

73% проданных в столице на машин остаётся в Москве, а почти треть — 27% — уезжает из мегаполиса в другие регионы России. Это следует из исследования (есть у Лайфа) компании CarPrice, эксперты которой проанализировали географию продаж столичных машин в 2017 году. Больше всего популярны столичные машины в Питере — 8%, Нижнем Новгороде — 7% и Краснодаре — 4,3%. С понижением цены авто относительная доля Москвы и Питера в покупках снижается, что может свидетельствовать о том, что покупатели из этих городов формируют большую часть платёжеспособного спроса в более высоком ценовом сегменте.

Фото: © РИА Новости / Илья Питалев

Фото: © РИА Новости / Илья Питалев

Московский рынок подержанных автомобилей является крупнейшим в стране. Большая часть российских автомобилей меняет хозяев именно здесь. Многие россияне с удовольствием приобретают автомобили, стоявшие на учёте в Москве и области, поскольку такие машины хорошо сохраняются из-за высокого качества дорог и хорошего обслуживания. При этом автомобили, продаваемые в столице, не являются самыми дешёвыми.

— По нашим данным, большинство автомобилей (60%), покидающих столицу, — это седаны и внедорожники в возрасте 7–9 лет среднего ценового диапазона (от 200 до 500 тысяч рублей). Такая цена вполне комфортна для жителей российских регионов и позволяет приобрести автомобиль, не прибегая к автокредитам. Если говорить о конкретных сегментах, то машины высокого класса, от 500 тысяч рублей до 1 миллиона, чаще "уезжают" в Северную столицу, автомобили начального и среднего — в Нижний Новгород, — прокомментировал генеральный директор компании CarPrice Денис Долматов.

Вот так распределились места (по количеству приобретённых машин) среди авто стоимостью до миллиона рублей. Лидирует столичный покупатель, который приобрёл 78% машин, на втором месте Санкт-Петербург с 9%, на третьем — Нижний Новгород с 6%.

Среди приобретённых машин стоимостью до 500 тыс. руб. также лидирует Москва — 71%, следом идет Нижний Новгород — 9%, потеснивший Северную столицу со второго на третье место — 7%.

А среди машин стоимостью до 200 тыс. руб. доля Москвы снижается до 65%, следом идут Нижний Новгород с 9% и Краснодар с 7%. А Питер занимает лишь пятое место — 5%.

Интересно, что за Уральские горы машины из Москвы везут только в Омск. Хотя, казалось бы, — от этого сибирского города расстояние до Владивостока, откуда в Россию везут японские автомобили, ненамного больше, чем до Москвы.

— Чем дальше в сторону Дальнего Востока, тем больше праворульных машин, всё верно. Однако там имеется спрос и на леворульные машины. Их там меньше и потому они там дороже. Приходится везти из европейской части России, — прокомментировали Лайфу в CarPrice.

Независимый автоэксперт Тимур Хасанов предположил в беседе с Лайфом, что цифры CarPrice по количеству продаваемых автомобилей в регионы вполне могут быть релевантными.

— Точно сказать, сколько из Москвы в регионы уезжает автомобилей, очень сложно, это непроверяемые цифры. Вполне может быть, что в регионы уезжает треть. В Москве очень много машин, потому что здесь самые лучшие цены на автомобили. И здесь формируется ценовая политика. Столичный продавец меньше ждёт по сравнению с региональным, чтоб продать свой автомобиль. Быстрее расстаётся с автомобилем. Охотнее скидывает цену. К тому же в регионах не так развит трейд-ин, не все покупатели в регионах ему доверяют, поэтому региональные жители пытаются сами купить авто, потому что для них в трейд-ин получается дороже, они едут в Москву за машиной, где процесс перепродажи автомобилей очень развит, — прокомментировал Лайфу Тимур Хасанов.

Фото: © РИА Новости / Руслан Кривобок

Фото: © РИА Новости / Руслан Кривобок

Единственное, в чём усомнился автоэксперт, — присутствие в рейтинге автомобилей стоимостью до 200 тыс. руб.

— Что это за машины, которые люди покупают в Москве за 200 тыс. рублей? Конечно, их можно найти, это какие-нибудь старенькие "жигули", возможно, это просто какой-то автохлам. Но я сомневаюсь, что CarPrice продаёт такие автомобили, — сказал Лайфу Тимур Хасанов.

— Мы принимаем и продаём разные машины. Если есть дилер, которому интересна машина за 150 тысяч, а таких много, то он её покупает, — прокомментировал представитель компании.

Исследование CarPrice основывается на результатах 50 тысяч онлайн-аукционов, проведённых в Москве и Московской области в течение 2017 года.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров