Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 октября 2016, 09:12

Почему поддержка Россией "заморозки" ОПЕК — занятие бестолковое

Корреспондент Лайфа по ТЭК Арсений Погосян — о том, почему заморозка добычи такое же бесполезное дело, как и предсказания стоимости нефти.

Фото: © REUTERS/Ramzi Boudina

Фото: © REUTERS/Ramzi Boudina

Уже больше полугода нефтяные регуляторы из ОПЕК и не входящих в картель крупных стран-нефтедобытчиков безуспешно пытаются удержать и даже поднять стоимость дорогого сердцу российских и ближневосточных чиновников барреля. Последняя, неделю назад неожиданно встретившая всеобщее одобрение идея заморозки добычи сейчас чуть ли не самая обсуждаемая тема в деловых СМИ.

Всеобщую веру в заморозку подогревают и правительственные чиновники. Сегодня утром, ещё до переговоров с нефтекомпаниями, глава Минэкономики Алексей Улюкаев с уверенностью сказал, что Россия готова присоединиться к заморозке.

Впрочем, словесные интервенции, которые участники картеля еженедельно делают в информационном пространстве, пока делу не помогли — с момента переговоров в Дохе баррель едва поднялся на $2, которые он, впрочем, легко может уже завтра сбросить.

Проблема в том, что члены ОПЕК до сих пор так и не уяснили (или же не хотят уяснять), что заморозка — это вовсе не панацея от "низкого барреля". Более того, даже если она на словах и случится, это, как показывает практика, вовсе не даёт никаких гарантий, что страны картеля не станут её выполнять. Что уж и говорить, если члены ОПЕК даже собственные квоты на добычу нефти внутри картеля не могут реализовывать уже год или даже больше.

Решение, на самом деле, кроется не в заморозке объёмов добычи, а заморозке или — даже лучше — уменьшении объёмов экспорта.

Приведу пример. Производителей картошки очень смущает, что из-за перепроизводства падает средняя цена килограмма на рынке. Уменьшить перепроизводство уже не получится — на дворе октябрь, и вся картошка уже должна быть выкопана. Единственный и самый логичный вариант — просто меньше поставлять картошки на рынок. Вслед за снижением количества продаваемой картошки и её дефицитом у некоторых продавцов стоимость клубней пойдёт вверх.

Та же логика в целом действует и на нефтяном рынке. Ты можешь бесконечно замораживать производство нефти в тех условиях, когда у тебя постоянно падает внутреннее потребление, а само производство бьёт исторические максимумы. В каком-то роде это развязывает руки нефтяникам — никто их упрекнуть не сможет в том, что они нарочно продают за рубеж "национальное достояние", в то время как могли бы поддержать отечественную промышленность дешёвой нефтью.

Только за прошлый год Россия увеличила добычу нефти всего на 1,4%, зато её экспорт в страны дальнего зарубежья вырос на 10,6%. И если нефтяников, старающихся заработать как можно больше нефтедолларов за сырьё, понять можно, то наше правительство, до сих пор не предложившее меры по сдерживанию экспорта странами ОПЕК и не-ОПЕК, понять сложно.

Вообще, странно, что журналисты до сих пор не спрашивали об этом господина Улюкаева. Будет возможность — узнаем.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров