Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 октября 2016, 13:25

Папаша Мюллер что-то заподозрил

Журналист Игорь Мальцев — о том, являются ли Соединённые Штаты другом Германии на самом деле.

Фото: © East News/AFP PHOTO/RONNY HARTMANN

Фото: © East News/AFP PHOTO/RONNY HARTMANN

На фоне того, что происходит в самой Германии, с растущим недоверием к политике Меркель, с напряжением в обществе относительно миллиона прибывших беженцев местные СМИ вдруг стали внимательнее относиться к той роли, которую выполняют США в двусторонних отношениях.

И эта роль, оказывается, вовсе не дружественная. На страницы серьёзных изданий выливается целый список сомнений в том, являются ли США другом Германии вообще.

Весьма показательной стала статья в Die Zeit за подписью Петры Пинцлер и Марка Ширитца под названием "Трансатлантическая враждебность", которая опубликована в рубрике "Экономическая война".

Вот её основные тезисы.

"Когда канцлер Меркель говорит о Германии и Америке, она использует слово "мы". В своём выступлении в рамках Дня германской промышленности в Берлине она опять говорила: "мы" можем заставить глобализацию работать, "мы" должны защищать западные ценности, "мы" должны согласовать общие стандарты для мировой торговли.

Единственная проблема в том, что в немецких экономических кругах есть сильное сомнение, что это "мы" вообще существует. Американские органы заботятся не о справедливости размеров штрафов для немецких банков и компаний, а только о своей доле рынка. Идёт экономическая война с целью ослабления Германии".

Авторы имеют в виду последние миллиардные штрафы, которым подверглись лидеры немецкого банковского дела — Deutsche Bank, Commerzbank, — и, конечно, открытую войну с концерном Volkswagen, который старательно выдавливают с американского рынка под надуманными предлогами.

Хотя каждому, кто в автомобильном бизнесе, понятно, что любой продукт от VW на голову выше любой американской машины. А вот именно поэтому и разразился скандал с "аппаратной корректировкой процента выхлопа" на дизельных моделях VW.

Deutsche Bank наказывают за работу с американской компанией "Леман бразерс", ставшей причиной мощнейшего кризиса ипотечного рынка в США. Commerzbank наказывают на несколько миллиардов долларов за то, что после отмены ядерных санкций они начали работать с Ираном, не спросив разрешения у американцев.

"На прошлой неделе министр экономики Германии Зигмар Габриель привёз делегацию из 120 промышленников в Тегеран, который после снятия санкций стал очень привлекательным для немецкого бизнеса. Но это возможно, только если немецкие банки буду давать кредиты. Однако немецкие финансисты не готовы к этому, потому что ждут особого разрешения от американцев. Они просто боятся нарушить оставшиеся условия американских санкций.

Неопределённость настолько велика, что министр экономики послал в Вашингтон своего госсекретаря Матиаса Махинга, чтобы прояснить, что дозволено делать, а что — нет.

При этом европейцев всё чаще заставляют оправдываться, почему они имеют налоговые претензии к Apple, а также пытаются заставить Google приблизить защиту персональных данных этих компаний к европейскому законодательству. Американцы рассматривают это как враждебные действия.

Рычаги давления на Германию и Европу у Соединённых Штатов мощные. Это не только самая сильная экономика мира. Она имеет возможность контролировать другие страны. Девяносто процентов валютных операций в мире происходит в долларах. Каждая электронная транзакция в долларах идёт через Америку. И, таким образом, американские власти имеют возможность контролировать и наказывать любого участника сделки по своему усмотрению.

Каждого, кого заподозрили в нарушении американских правил игры, ждут высокие штрафы. Французский банк BNP Paribas уже оштрафован на 9 миллиардов долларов за нарушение санкционных условий. Швейцария под давлением американских налоговых органов отказалась от банковской тайны, иначе её банки полностью были бы отрезаны от долларового рынка.

Дальше будет только хуже. Тем более что американский рынок становится всё более важным для немецких компаний. В прошлом году США заменили Францию на позиции самого важного торгового партнёра. Как сказал президент американской торговой палаты, он же глава Ford Бернард Маттес: "Чем больше экономики будут взаимосвязаны, тем лучше". У нас только один вопрос "Кому лучше?".

Этим вопросом авторы заканчивают статью. Но ответ они уже прекрасно знают.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров