Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 мая 2016, 13:41

Рейс из Парижа ушёл в последний полёт с чёрной меткой

Террористы уже оставляли на борту пропавшего над Средиземным морем самолёта А320 сообщения о том, что собираются его уничтожить, но египетские и европейские спецслужбы на это не отреагировали.

Фото: © REUTERS/Esam Omran Al-Fetori 

Фото: © REUTERS/Esam Omran Al-Fetori 

Перед входом в отель неподалёку от аэропорта Каира дежурит группа "тяжёлых" — полицейских в чёрной защитной амуниции и с оружием. Рядом припарковано несколько красно-белых микроавтобусов с крупными полумесяцами на бортах — местные скорые. Они здесь нужны: в холле стоит толпа египтян и иностранцев, громко рыдают женщины. Все они встречали ночью в аэропорту рейс MS804 из Парижа. До Каира он так и не долетел: над Средиземным морем A320 пропал с экранов радаров и перестал выходить на связь. Ничего хорошего никто уже не ждёт: обломки самолёта ищут в море спасатели Греции и Египта. На его борту было 56 пассажиров из 12 стран и 10 членов экипажа.

Самолёт А320 авиакомпании Egyptair, вылетевший в 9 часов вечера из парижского аэропорта Шарль-де-Голль, пропал примерно через две минуты после того, как пересёк воздушную границу Египта. Греческие диспетчеры говорят, что они общались с командиром лайнера несколько раз, полёт шёл нормально, никаких причин для беспокойства не было. Пилоты выполняли все рекомендации греков, от курса не отклонялись. В 2:55 ночи по местному времени диспетчеры Афин запросили пилотов, и они ответили, что находятся в районе острова Кеа. В 3:26 экипаж на связь уже не вышел, хотя самолёт ещё отслеживался на радарах.

— Примерно через две минуты после того, как он вошёл в воздушное пространство Египта, был потерян сигнал самолёта EgyptAir. В это время он находился в районе Кумпи — точке на границе воздушного пространства Греции и Египта, — рассказал глава Службы гражданской авиации Греции Константинос Линдзеракос.

В 3:29 сигнал был уже потерян. В это время А320 пролетал над Средиземным морем, в семи милях от точки Кумпи юго-восточнее греческого острова Крит. Самолёт находился на высоте 11,2 км, его скорость была около 835 км/час.

Греки сразу же известили об этом египетские власти и оправили в этот район своих спасателей.

Сначала власти Египта эвакуировали посетителей из аэропорта Каира и усилили в нём меры безопасности. Людей, которые встречали самолёт, доставили в ближайшую гостиницу. Туда же вскоре подъехали полицейские, медики и переводчики. 

По последним данным, на борту А320 находилось 56 пассажиров из 12 государств, а также 10 членов экипажа. Сейчас под вопросом судьба 15 французов, 30 египтян, одного подданного Великобритании, одного бельгийца, двух граждан Ирака, гражданина Кувейта, Саудовской Аравии, Судана, Канады, Португалии, Алжира и Чада.

Самолёт и людей ищут в Средиземном море в точке пропажи спасатели Греции и Египта. Днём Генштаб национальной обороны Греции сообщил, что обнаружены какие-то предметы в море, недалеко от места исчезновения лайнера. Спасатели пока не уверены, являются ли они обломками А320. 

Что касается причин авиакатастрофы, то было озвучено несколько версий. Премьер-министр Египта Шериф Исмаил не исключил, что на борту пропавшего авиалайнера произошёл теракт. В пользу этой версии говорит и собеседник Лайфа — пилот Шерифа Мэхера. Ранее он работал в Egyptair, хорошо знал экипаж и командира пропавшего А320 — Мохамеда Мамдуха Ассема. Этой ночью он был за штурвалом самолёта авиакомпании Nesma Airlines, летел в Саудовскую Аравию и узнал о происшествии из переговоров с диспетчерами.

Шерифа Мэхера говорит, что незадолго до инцидента, пропавший А320 получил "чёрную метку" от террористов и все об этом знали.

— Каждый самолёт имеет персональный регистрационный номер. У этого был SU-GCC. Несколько дней назад кто-то нарисовал на борту самолета чёрной краской надпись на арабском языке: "Следующим будет убит регистрационный номер SU-GCC", — рассказывает Лайфу Шериф Исмаил. — Все службы безопасности знали об этом случае, они были в курсе.

Шериф говорит, что слышал, как диспетчеры пытались связаться с пилотами А320.

— Я даже пошутил: "Неужели его сбили или что там ещё?", — вспоминает пилот. — Когда мы приземлились в Джидде, тогда и услышали страшную новость.

Лайнеру А320 с регистрационным номером SU-GCC было почти 13 лет. В первый полёт он отправился 25 июля 2003 года. Владельцем самолёта была авиакомпания EgyptАir. Накануне инцидента А320 успел совершить несколько международных рейсов: Эритрея — Каир — Карфаген — Париж — Каир.

Сейчас египетские власти запросили спецслужбы всех этих городов. Их интересует всё: в каком состоянии к ним прилетел А320, кто его обслуживал в аэропорту, кто имел доступ к самолёту, как проходил предполётный досмотр, как вели себя пассажиры. Запрошены данные и на всех пассажиров и членов экипажа самолёта: не исключено, что кто-то из них был террористом-смертником и смог пронести взрывчатку на борт.

— В первую очередь необходимо выяснить, каким образом проходил предполётный досмотр пассажиров, экипажа и багажа в аэропорту, кто именно убирал салон самолёта перед рейсом, кто готовил, упаковывал и доставлял на борт контейнеры с питанием, — рассказал Лайфу один из офицеров МВД.

Учитывая то, что в Европе и в Египте уже были взрывы, за которыми стояла запрещённая в России и других странах мира группировка ИГИЛ, версия о теракте на борту самолёта выглядит более чем правдоподобной. 31 октября 2015 года в небе над Синаем взорвался самолёт А321 российской авиакомпании "Когалымавиа с туристами на борту, который летел из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург. 224 человека погибло. Уже известно, что это был теракт: бомбу на борт пронёс один из служащих аэропорта, связанный с ИГИЛ. В целях безопасности российские власти ввели запрет на полёты в Египет 6 ноября 2015 года.

А в ночь на 14 ноября сразу в нескольких районах Парижа произошли теракты, в которых погибло более 150 человек, ещё около 200 были ранены. Террористы, устроившие бойню в Париже, назвали свои действия местью за Сирию. 22 марта два взрыва прогремели в международном аэропорту Брюсселя и в вагоне метро на станции "Мальбек. Жертвами терактов стали 32 человека, более 300 были ранены.

В данном случае за терактом также могли стоять боевики европейских ячеек ИГИЛ.

— Завербованные ИГИЛом люди есть и среди французов, которые также исповедуют ислам, а также среди так называемых беженцев, проникших в Европу в последнее время, — говорит президент Ассоциации ветеранов спецподразделения "Альфа" полковник запаса Сергей Гончаров.— Обратите внимание, что большая часть беженцев — это молодые, крепкие мужчины, мало похожие на беженцев. Я думаю, что ИГИЛ в этой ситуации подсуетилась и заслала своих агентов и смертников среди беженцев. 

По его словам, ИГИЛ обладает достаточными ресурсами, чтобы организовать теракт в любой стране мира.  

С ним согласен и заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник. По его мнению, теоретически взрывное устройство могли пронести на борт самолёта сотрудники наземной службы, которые поставляли еду или производили уборку в салоне. 

— В контейнеры с едой могли положить взрывное устройство, — считает Юрий Сытник.

Возможно, взрывчатка на борту самолёта могла оказаться ещё в аэропорту Каира, перед полётом в Париж. Эксперты говорят, что предполётный контроль в Египте зачастую является формальным, что допускает эту версию. 

— Я летал в Шарм-эль-Шейх, Каир, Хургаду, и там на загрузке питания и багажа могут работать неквалифицированные люди. Среди них могут быть люди, которые на всё соглашаются за деньги, или различные радикалы с определёнными политическими взглядами. Поэтому там легко это сделать, — добавил Юрий Сытник.

Российские специалисты продолжают работать с Египтом, добиваясь усиления мер безопасности в аэропортах этой страны, чтобы снизить риски для российских туристов. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров