"От спортклассики к городскому кроссоверу". Беседа с директором АВИЛОН Maserati

"От спортклассики к городскому кроссоверу". Беседа с директором АВИЛОН Maserati

3213
Престижный Quattroporte, дерзкий Ghibli и возглавляющий их модный кроссовер Levante — сегодня эти трое нападающих представляют на игровом поле автомобильного рынка команду Maserati. Как вести к успеху, обыгрывая конкурентов высшей лиги, столь непростую сборную?

У нашей страны ещё со времён постройки завода в Тольятти в 70-х хорошие отношения с итальянским автопромом. Вот и бренд Maserati показывает в России результаты продаж, сравнимые с европейскими, — с поправкой на количество дилеров, разумеется. Узнаем, как идёт бизнес в сегменте редких авто, у директора автосалона АВИЛОН Maserati Олега Серёжникова.

<p>Фото: Авилон</p>

— Как марка Maserati развивалась в нашей стране? Какими цифрами характеризуются продажи?

— Сегодня в России работают три официальных дилера Maserati — АВИЛОН Maserati на Волгоградском проспекте, в том числе бренд с этого года представлен и в Екатеринбурге. Maserati в России появилась достаточно давно, но как такового развития у неё не наблюдалось весьма долго — лишь редкие единичные продажи. Не без гордости скажу, так было, пока брендом не занялась автомобильная группа АВИЛОН. В 2015 году, в сентябре, был открыт автосалон на Волгоградском проспекте, и в 2016 году мы уже продали 36 автомобилей, что очень неплохой показатель для люксового (а для многих — экзотического!) бренда, в ассортименте которого в то время были лишь дорогие седаны Ghibli и Quattroporte. Эти цифры могли бы стать существенно выше, если бы в конце 2016 года на нашем рынке появился новый кроссовер Levante, давший Maserati просто взрывной толчок продаж в нашей стране и во всём мире, но российские продажи задержались до начала 2017-го по причине затянувшейся сертификации (с 2017 года вступили требования по обязательному оснащению а/м системой ЭРА-ГЛОНАСС). В итоге сегодня мы делаем около 60% всех российских продаж марки — по состоянию на середину осени за сезон-2017 продано почти две сотни Maserati всех моделей. При том что всего в России своих владельцев в 2017 году нашли 303 гостя из итальянской Модены.

<p>Фото: Авилон</p>

— Насколько строг отбор компаний, с которыми сотрудничает Maserati? Какие требования предъявляет к своими дилерам?

— Требования достаточно жёсткие. Помимо соответствия оформления автосалона стандартам Maserati от дилеров требуется серьёзный опыт работы на автомобильном рынке, в том числе и в luxury-сегменте, финансовая устойчивость компании. Мы работаем напрямую с Италией, являемся прямыми импортёрами (у Maserati нет представительства в России), и это накладывает большую ответственность. Это касается не только продаж, но и сервисного обслуживания.

<p>Фото: Авилон</p>

— Кто занимается ремонтом и каков уровень квалификации специалистов?

— Несмотря на то что продажи Maserati ниже, чем продажи, скажем, машин немецких премиум-брендов, мы не можем привлекать для обслуживания итальянских авто механиков из других брендов. У нас небольшой, но исключительно собственный штат высококлассных механиков, специализирующихся именно на Maserati. Мы регулярно (1–2 раза в год) отправляем их на обучение в Италию, в Модену.

— Раз уж мы заговорили о ремонте — насколько надёжна марка?

— С учётом того что первые SUV от Maserati клиенты получили в конце января 2017 года, некоторые из купленных у нас Levante уже успели пройти более 20 000 километров. Кроссоверы показали себя лишёнными каких-либо детских болезней, да и к Ghibli и Quattroporte, у которых пробеги ещё выше, это относится в той же мере. Наша статистика по количеству не связанных с регулярным ТО обращений в сервис показывает, что надёжность Maserati даже выше, чем у аналогичного класса машин из ассортимента "немецкой тройки". И тем более я не помню случаев, чтобы какие-то Maserati привозили в наш сервис-центр на эвакуаторе из-за внезапных отказов.

<p>Фото: Авилон</p>

— Наверное, справедливо было бы назвать ближайшим соперником Levante Porsche Сayenne. Сопоставимые моторы, трансмиссия, опции, цены. Как выглядит конкуренция этих двух автомобилей?

— Действительно, покупатели Porsche — это наша целевая аудитория. С точки зрения технических характеристик автомобили очень близки, но Levante отличает бОльшая эмоциональность, броский роскошный салон, настроенный, по-итальянски звучащий спортивный выхлоп — в том числе и у дизеля. Плюс за последние полтора десятка лет на столичных дорогах появилось достаточно много Сayenne, модель стала уже в некоторой степени "массовой", насколько это можно в принципе сказать о внедорожнике, стоимость которого начинается от 5 миллионов рублей... В пользу Levante играет его нетривиальность и экстравагантность, и эти факторы будут работать ещё достаточно долго. Тем более что Сayenne, который получает новое поколение в следующем году, обновляется всё равно очень осторожно и нерадикально, и эффект новизны у третьего поколения не слишком бросается в глаза. У нас немало примеров, когда люди пересаживались на Levante с Сayenne. Люди сперва побаиваются марки, но после тест-драйва убеждаются, что это действительно сильный конкурент в премиальном сегменте, со своими фирменными чертами и особенностями.

— Насколько продолжителен срок ожидания автомобиля?

— В пределах выделяемых нам квот машина приходит в среднем за три месяца — это не дольше, чем у премиальных немецких марок. Несколько машин всегда есть на складе, несколько — в поставке, так что чаще всего этот срок меньше. Спланировать квоты на 2017 год было непросто, поскольку опыта в продаже внедорожника Maserati у нас (да и ни у кого, собственно) не было, а конкурентов в этом сегменте достаточно, но, я считаю, мы справились, и все желающие получили свои Levante без длительного ожидания.

— Как проходит тест-драйв Levante? Этот автомобиль просто требует свободы автобана — разве можно по-настоящему прочувствовать его в московских пробках?

— Levante — это не спорткар для редких выездов на специально подготовленные трассы, а вполне универсальная машина — для города, для семьи, для лёгкого бездорожья и, конечно же, с возможностью "зажечь" как следует, когда представится случай. Поэтому как раз вполне логично познакомиться с ним не на специализированном треке, а в самых обычных городских условиях, выехав на Волгоградский проспект. Плюс у нас есть свои секреты: мы подскажем клиенту, где можно и газ придавить, а где — найти участок "почти бездорожья", без асфальта, с большими ямами, — там можно опробовать пневмоподвеску машины, прочувствовать, насколько она комфортна… Мы сами, кстати, тестировали Levante по полной программе на препятствиях полигона Jeep Territory в "Крокус-Сити", и машина показала отличные результаты даже на штатных шоссейных покрышках.

— Понятно, что Levante — это нынешний локомотив бренда, но не будем забывать о седанах Quattroporte и Ghibli. Что это за автомобили? Как выглядят их "визитки"?

— Это не столь универсальные автомобили, как кроссовер, и продаются они не столь активно, однако несколько таких машин каждый месяц находят своих владельцев. Визитки? Ну, пусть будет так.

Quattroporte — дорогой представительский седан, к которому обычно приходят чуть попозже, познав толк в Mercedes, BMW или Jaguar. Это представительский класс, который… не выглядит как представительский класс! База этого автомобиля — такая же, как у длинной "семёрки" BMW, но при взгляде со стороны так совершенно не скажешь. В нём одинаково гармонично и в качестве пассажира, и в качестве водителя. Сев в выходные за руль, чтобы лично выгулять машину и насладиться настроенным рёвом 410-сильного V6 или 530-сильного V8 в версии GTS, вы не будете приняты за наёмного шофёра!

Ghibli — это эмоциональный спортивный седан, в первую очередь ориентированный на удовольствие от вождения. Владелец Ghibli сидит не сзади — только за рулём! Доступен полный привод, блокировка заднего дифференциала, 5 секунд до сотни в версии S и всего на полсекунды медленнее — в обычной. Автомобиль можно сравнить с BMW 5-й серии и Mercedes E-class, но только в их дорогих версиях. В базовых версиях они чуть ли не вдвое дешевле Ghibli, стоимость которого начинается от 4,5 миллиона рублей.

— Ну и напоследок ещё раз вернёмся к Levante… Знаменитый телеведущий и звезда шоу Top Gear Джереми Кларксон, известный своим язвительным троллингом всех автомобилей без исключения, едко откомментировал и появление Levante, утверждая, что старейшие люкс- и спортбренды, как Maserati, Jaguar, Alfa Romeo, Bentley и Lamborghini, должны были и дальше выпускать традиционные для них седаны и купе, а не лезть в сегмент SUV…

— При всём моём уважении к Джереми Кларксону, реалии показывают, что компании, которые упорно делают то же, что и полвека назад, и не держат нос по ветру, могут не дожить до тех времён, когда снова начнёт цениться их ортодоксальность… Та же компания Porsche, будучи знаменита своими спортивными купе, одной из первых выпустила премиальный кроссовер — неужели полтора десятилетия успеха Сayenne Джереми Кларксон искренне считает ошибкой? Успех Levante во всём мире таков, что спрос превышает предложение, и это отнюдь не "уход от исконных ценностей", а наоборот — перенос их в полной мере на новую, универсальную и комфортную платформу!

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!