Регион

Уведомления отключены

19 июня 2016, 13:00

5 шагов для экономии пары литров топлива на сотню пробега

Генеральная уборка в салоне, движение накатом, торможение двигателем, езда в тишине — это только самое простое из списка способов экономии топлива.

Летом многие люди отправляются на автомобилях в короткие и дальние поездки. Немногие знают, что для экономии нужно проделать не так много манипуляций, которые не составят особого труда, в этом убедился Лайф.

Фильтры и катализатор

Прежде всего автомобиль должен быть исправен. Очень часто причиной повышенного потребления топлива становятся расходники, которые вовремя не были заменены. Засорившийся за зиму или забитый тополиным пухом фильтр вызовет кислородное голодание у двигателя. Из-за непропорционального смешивания топливовоздушной смеси электроника блока управления будет расходовать больше топлива для поддержания требуемой динамики машины. 

Автомобили, оснащённые каталитическим нейтрализатором отработавших газов, зачастую могут потреблять больше топлива из-за выхода этого узла из строя. 

— Со временем соты, находящиеся внутри катализатора, разрушаются и забивают его. Датчик, установленный на катализаторе, посылает неправильные данные блоку управления двигателем, который начинает подавать больше горючего. В этом случае нужно либо заменить катализатор на новый, либо исключить эту деталь из выхлопной системы и перепрошить блок управления, — рассказывает Дмитрий Зызин, мастер автосервиса HMG.

Колёса

Фото: © L!FE/Вадим Рощин

Установка колёс большого диаметра гарантированно вызовет увеличение расхода топлива. Чем больше диски, тем они тяжелее, соответственно, двигателю нужно больше усилий и энергии, чтобы их вращать. Если же желание приобрести модную "обувь" для машины слишком велико — можно обратить внимание на кованые диски, они существенно легче литых. 

Также стоит обратить пристальное внимание на покрышки. Если давление в шинах ниже рекомендованного хоть на 0,2 атмосферы, то расход топлива может вырасти на 3%. Измерять давление необходимо перед поездкой, так как при движении резина нагревается и давление возрастает. Однако важно не превысить рекомендованный уровень давления — экономии не будет, а вот риск заноса или взрыва покрышки вырастет. Рисунок протектора и качество резины очень сильно влияют на расход топлива. Сейчас автопроизводители внедряют специальные экономные шины с низким сопротивлением качению, но устанавливать их нужно только про рекомендации автопроизводителя. 

Аэродинамика

Выступающие на кузове аксессуары сильно влияют на аэродинамику автомобиля. Для экономии лучше снять спойлеры, длинные антенны, защитные ветровики на окнах, а также всевозможные украшательства на воздухозаборниках и капотах ( в просторечье "мухобойки"), не говоря уже о гаражном тюнинге. Подсчитано, что в среднем один такой торчащий аксессуар может "съесть" 0,5—1,5 литра топлива на 100 километров пробега.

Без необходимости можно демонтировать и багажник на крыше. На скорости более 60 км/ч, несмотря на обтекаемые формы современных багажников, эта конструкция способна прибавить к расходу топлива дополнительные 1,5—2 литра на сотню. 

Любителям прокатиться с ветерком придётся часто посещать заправку, так как открытые окна также негативно влияют на аэродинамику и расход топлива. При движении на скоростях до 60 км/ч даже полностью опущенные стёкла почти не сказываются на потреблении горючего, а вот при быстрой езде расход растёт пропорционально увеличению скорости.

Вес машины

Чем тяжелее машина, тем больше топлива ей требуется. Поэтому любой лишний груз сказывается на расходе горючего. Водители часто возят в автомобиле множество вещей, которые им, возможно, никогда и не пригодятся. 20 килограммов такого скарба в итоге увеличат расход на 2%. Поклонники отечественных машин любят улучшать их шумоизоляцию и ставить звуковые усилители и сабвуферы. Такой "апгрейд" добавляет до 50—150 килограммов лишнего веса, что будет увеличивать расход топлива на 6%. 

Управление

Расход горючего зависит и от электрооборудования. Чем меньше объём мотора, тем больше вероятность увеличения аппетита машины при использовании потребителей тока. Галогеновые лампы, кондиционер и подогрев заднего стекла нагружают двигатель лишней работой. А вот аудиосистема на расход топлива влияет незначительно.

 

— Несколько лет назад я возвращался из Крыма на Audi A8 мощностью 330 сил, и мне нужно было доехать до пункта назначения без дозаправок. Я выключил кондиционер и вообще всю климатическую установку, мультимедийную систему, погасил фары, оставив только ходовые огни, и двигался с постоянной скоростью 90 км/ч. В итоге мне удалось добиться расхода в 9 л на 100 километров пути. В городском режиме  эта же машина потребляла не менее 18 литров топлива, — делится опытом руководитель бюро "МАДИ-тест-авто" Сергей Матвеев. 

Так что на магистрали в целях экономии лучше всего держать так называемую крейсерскую скорость. У всех автомобилей она разная, но принцип один: для достижения наименьшего расхода топлива двигатель должен работать в определённом режиме, как правило, это 2—2,5 тысячи оборотов в минуту.

Наиболее сильно расход топлива зависит, конечно же, от манеры езды. Тот, кто часто тормозит и ускоряется, потратит намного больше горючего, чем спокойный водитель, нажимающий на педаль акселератора плавно и постоянно двигающийся накатом.

— Важно не тратить энергию, которую автомобиль набрал при разгоне. Необходимо тормозить двигателем. Дело в том, что в этом случае включается принудительный холостой ход, при котором мотор не потребляет топливо вообще. Если до светофора, например, можно докатиться, не нажимая педаль тормоза, — нужно отпустить газ, не выключая передачу, в этом случае произойдёт торможение двигателем без расхода горючего, — отметил Матвеев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров