"Такие автомобили покупают, чтобы выделиться в потоке"

"Такие автомобили покупают, чтобы выделиться в потоке"

Фото © АВИЛОН

4229
Автосалон "Мерседес-Бенц" АВИЛОН Воздвиженка" совсем недавно отметил свой третий день рождения. За это время он сплотил вокруг себя истинных поклонников современной инженерной мысли из Штутгарта. Как выглядит изнутри "кухня" дилера бренда, ставшего нарицательным в мире премиум-авто, рассказывает директор автосалона "Мерседес-Бенц" Ренат Тюктеев.

Стеклянное здание аристократических форм на Воздвиженке, 12 расположено на пересечении транспортных потоков столицы менее чем в километре от Кремля. Такая в своём роде уникальная география определяет акцент в верхнем ценовом сегменте линейки "Мерседес-Бенц". За три года работы автосалона на Воздвиженке было реализовано более 2000 автомобилей, из них продажи автомобилей серии S-класса (S-класс, Maybach и S-класс купе) составили более 500 автомобилей, что в процентном соотношении втрое больше, чем у других дилеров. То же самое касается внедорожников, чья доля от общего числа — порядка 40%. Каждая вторая проданная машина на Воздвиженке — стоимостью выше девяти миллионов рублей. Каждая четвёртая машина — строго в версии AMG.

— Как меняются предпочтения покупателей "Мерседес-Бенц" со временем? Что актуально и наиболее востребовано у российского покупателя?

<p>Фото © АВИЛОН</p>

— Сегодня ассортимент моделей "Мерседес-Бенц" включает богатый выбор комплектаций и широкую гамму моторов, что с лихвой перекрывает любые запросы, — рассказывает директор автосалона "Мерседес-Бенц" АВИЛОН на Воздвиженке" Ренат Тюктеев. — Если говорить о российском рынке в целом, то самые популярные и востребованные — это седаны Е-класса и C-класса, составляющие около трети всех продаж. Они комплектуются моторами от 150 до 612 л.с. (Версия Е63S). Не найти желаемого просто невозможно! При этом самая популярная версия — это Е200 с бензиновым мотором в 184 л.с. с оптимальной для города динамикой разгона 7,9 секунды до сотни.

На втором месте прочно обосновался сектор внедорожников, где основной объём составляет модель GLE, сменившая всем известный ML, и новинка 2016 года, новый GLE купе, главный конкурент BMW Х6. Эти две версии модели вместе дают порядка 15% продаж. Следующий по объёму — премиальный внедорожник GLS, третий по популярности в этой группе. Его доля 10–11%. Ну и, конечно, особняком стоит S-серия с долей 7%.

Относительно предпочтений в облике автомобилей надо отметить, что пресловутая консервативность типичного владельца "Мерседес-Бенц" отчасти претерпела изменения. Если несколько лет назад все автомобили "Мерседес-Бенц" были чёрные и серебристые, то сейчас палитра стала шире, многие клиенты предпочитают также классический белый цвет. Серебристый практически сошёл на нет, а чёрный остался в представительском и корпоративном сегменте. Как правило, если представительский класс покупается в личное пользование, то он будет отличаться от чёрного цвета — клиенты не хотят, чтобы их ассоциировали с водителем лимузина. Даже G-класс популярен в необычных цветах. Трудно поверить, но у нас стабильный спрос на G-класс в линейке Crazy Color Edition, где эти брутальные внедорожники представлены в необычных оттенках зелёного, оранжевого, жёлтого, фиолетового, красного цвета. Не успеваем выставить автомобиль, как тут же появляются желающие его купить, хотя это весьма недешёвые машины. К примеру, с 63-м двигателем их цена составляет 14–15 млн рублей! В первую очередь такие машины востребованы у людей, желающих выделиться в потоке.

<p>Фото © АВИЛОН</p>

— Этим летом в Солнечногорском районе Подмосковья начато строительство завода по производству автомобилей "Мерседес-Бенц". Какие надежды вы на него возлагаете как дилеры?

— Мы надеемся, что открытие завода ещё больше сократит время ожидания автомобиля и снизит цены. Однако какие-то точные прогнозы, измеряемые в процентах и сроках, делать ещё рано. Сегодня срок ожидания машины в индивидуальном оснащении составляет примерно два с половиной месяца. Правда, стоит уточнить — речь о тех машинах, которые "строятся" под специфичные требования клиента. Таких автомобилей в наших продажах — около 30%. Остальная часть — это автомобили, собранные по нашим заказам исходя из предпочтений рынка и наших клиентов. Это машины, которые можно купить здесь и сейчас, по более привлекательным ценам. Пайплайн таких машин у нас составляет приблизительно 2000 единиц. Это большая масса заказов, из которой всегда есть что выбрать.

— Что можно сказать о перспективах G-класса — какие прогнозы вы делаете на обновление, которое ожидается в ближайшем времени?

<p>Фото © АВИЛОН</p>

— G-class — легендарный долгожитель линейки внедорожников "Мерседес", на него уверенный спрос, и в компании понимают, что обновление должно быть крайне выверенным. Миллионы поклонников модели во всём мире могут не принять радикальный "перекрой". Поэтому новый G-class, который мы ожидаем в следующем году, будет похож на существующий процентов на 80%. Наиболее радикальные изменения затронут платформу, габариты автомобиля, обновления в подвеске, появятся новые моторы и инновационная мультимедиа.

— Насколько востребован Mercedes-AMG?

— AMG — особые автомобили, с мощными двигателями, собираемыми вручную и снабжённые шильдом с личным автографом мастера. У нас богатый опыт продаж таких версий, это наша специализация и страсть. И если доля машин с моторами AMG в среднем по рынку дилеров России — 10–15%, у нас на Воздвиженке существенно больше, порядка 25%. В том числе за этот год мы продали восемь экземпляров уникального суперкара GT купе, полностью изготавливаемого силами ателье AMG, что очень неплохо для столь нишевой модели, рассчитанной в первую очередь на трек и строго динамичную езду. Это сопоставимо с европейскими продажами, где количество подобных покупок больше просто в силу климатических особенностей.

— Как идут продажи венца линейки Mercedes — Maybach?

— Обновление Maybach и S-класса произошло в июне этого года. Мы на Воздвиженке первыми среди столичных дилеров показали обновлённый S-класс. Количество гостей, желающих познакомиться с новинкой от "Мерседес-Бенц", превзошло все ожидания. Среди селебрити на мероприятии присутствовали Дмитрий Маликов и Павел Буре. После обновления спрос резонным образом вырос. Обновился внешний вид, мультимедиа, моторы. Первичный спрос удовлетворён, ожидается стабильный рост продаж в следующем году, когда квот будет побольше.

<p>Фото © АВИЛОН</p>

— Что в наибольшей степени влияет на выбор покупателя — как, собственно, марки "Мерседес-Бенц" среди других премиум-марок, так и конкретной модели и комплектации?

— Существенное влияние оказывают, как это ни странно, видеоблогеры. Их влияние набирает обороты в массовом сегменте, но в последнее время оно распространилось и на сегмент весьма дорогих автомобилей. Я часто общаюсь с покупателями, и мнение того или иного блогера проскальзывает у поклонников динамических серий. Как правило, у дилеров "заряженные" версии автомобилей представлены в тест-драйве далеко не в полном ассортименте. А видеоролик поможет достаточно быстро и в неплохом качестве ознакомиться с тем, на что способен автомобиль. Вдобавок блогеры не скованы рамками цензуры, что хорошо работает на зрителя, снимает барьеры и упрощает подачу материала.

— Неужели информации из видеоблога, пусть и весьма популярного, достаточно, чтобы приобрести "Мерседес-Бенц"?

— Разумеется, не только из видеоблогов черпают информацию наши покупатели. Вторая тенденция из интересных явлений последнего времени, — влияние на выбор молодого поколения из ближайшего окружения, которое принято называть "поколение Y". Это, как правило, взрослые дети, которые хорошо освоили Интернет, тщательно изучают особенности всех новинок, могут дать тот или иной совет своим родителям. Если раньше зрелое поколение приходило в автосалон с исключительно собственным мнением, то сейчас оно консультируется и принимает в расчёт советы продвинутой молодёжи. Спонтанные покупки сошли на нет, они остались в бурных 90-х.

— Какие существуют хитрости, чтобы приобрести автомобили "Мерседес-Бенц" с существенной скидкой?

— Производитель традиционно имеет очень сильное влияние на цену конечного дилера. Каждый месяц импортёр инициирует разнообразные акции. О них дилеров информируют, как правило, в начале месяца. К примеру, на сегодняшний день у нас порядка 15 моделей "Мерседес-Бенц" обладают теми или иными поддержками от производителя, некоторые из которых представляют собой весьма солидные скидки по сравнению со стандартной ценой. Живой пример: в этом месяце мы имеем скидку в 8% на ряд автомобилей 2017 года, E-класс, GLS и GLC. 8% от, скажем, трёх миллионов — это немалая сумма. Эти условия меняются ежемесячно.

— Кредит — насколько он востребован? Много ли покупателей "Мерседес-Бенц" выбирают кредитные программы?

— Значительная доля покупателей выбирает оплату без финансовых схем, предпочитая избегать быть должным какой-либо кредитной организации. Доля кредитов в портфеле сделок в среднем по рынку порядка 40%. Стимулированием роста этой доли активно занимается "Мерседес-Бенц банк Рус". В случае кредита на покупку автомобиля марки "Мерседес-Бенц" этот процент дополнительно дотируется банком-сателлитом, что снижает ставку до 6,1%. Это ниже уровня любого коммерческого банка. Такая низкая ставка предполагает некоторые ограничения — минимальный взнос 50% от стоимости и срок кредита не более года. Большинство клиентов выбирают кредит сроком на три года, с первоначальным взносом поменьше, со ставкой 8%. В лизинге ставка ещё выгоднее, производитель даёт юридическим лицам ставку от 5,4% при 50% взносе и сроке в 13 месяцев. В более мягком варианте на три года и при 30-процентном первом взносе ставка составляет 7,3%. Надеюсь, что экономическая ситуация в ближайшее время не преподнесёт нам сюрпризов, а значит, покупателям марки "Мерседес-Бенц" можно ждать стабильности в ценах неизменно выгодных кредитных программ и продолжения привлекательных акций.

<p>Фото © АВИЛОН</p>

— Есть ли специфика ведения бизнеса в центре Москвы, что на него влияет больше всего?

Конечно! Есть свои плюсы и минусы. К примеру, большой проект столичных властей "Моя улица" сильно осложнил движение в центре на время ремонта улиц. В настоящий момент проблема решена и поток едет очень хорошо, но в сознании наших клиентов ещё свежи воспоминания, и не все об этом знают, что ситуация нормализовалась. Также сказывается и ограниченность парковочного пространства. Но у нас данная проблема решается парковкой в соседнем здании за 100 р./час, и мы всегда припаркуем автомобиль силами опытного технического персонала на своём паркинге. В праздничные дни мы получаем повышенную нагрузку от пешего трафика. В то же время есть неоспоримый плюс нахождения в центре — здесь пересекаются большие транспортные потоки, дающие начало проспектам и шоссе.

И в обратном смысле — все дороги ведут в центр!

"Любая мелочь, влияющая на лояльность клиента, будет учтена"

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!