Традиции против инноваций. Что дальнобойщикам не нравится в грузовике от Tesla?

Традиции против инноваций. Что дальнобойщикам не нравится в грузовике от Tesla?

13407

Фото © Tesla

Конференции с участием Илона Маска производят не меньше шума, чем некогда выступления Стива Джобса, а заявления главы Tesla всё больше звучат как объявление войны всему авторынку.

Американская компания Tesla объявила цены на электрические грузовики Semi. За новый hi-tech-тягач придётся заплатить от 150 до 180 тысяч долларов — в зависимости от ёмкости аккумулятора. Но достаточно ли этого, чтобы проделать с рынком автоперевозок то, что сделала Space X в космосе?

Для начала отметим, что в США как рынке, на который в первую очередь ориентируется Tesla, за год продаётся порядка 200 тысяч тягачей тяжёлого 8-го класса. Именно к этой категории относится Semi.

Tesla придётся конкурировать с монстрами американской индустрии тяжёлых грузовиков — компаниями Freightliner, Kenwort, Mack и Peterbilt. Эти автомобили давно завоевали признание консервативных дальнобойщиков, которым мало просто показать новую кабину, чтобы они поспешили к ближайшему ретейлеру оформлять договор на диковинный электрокар. Именно поэтому Tesla делает акцент на технологиях и экономичности своего продукта.

<p>Фото © Tesla</p>

Бочка мёда

На конференции 17 ноября, где был представлен грузовик Tesla, компания назвала его технические характеристики. На одном заряде аккумулятора электротягач сможет проехать до 800 километров. Этот показатель очень важен, учитывая огромные расстояния, которые преодолевают дальнобойщики, — никто не сядет за тягач, который требует доступа к розетке после каждых 200 километров.

В США существует правило, по которому дальнобойщик не может находиться за рулём больше 11 часов в сутки, поэтому цифра в 800 километров на одном заряде аккумулятора подойдёт большинству из водителей, работающих в одиночку.

Кроме того, без груза Semi может разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд, что быстрее многих легковых машин, а при полной загрузке в 36 тонн автомобиль достигает сотни всего за 20 секунд.

Более того, новый грузовик способен фактически окупить сам себя: электродвигатель машины и меньшая необходимость в её обслуживании могут сэкономить владельцу Semi до 200 тысяч долларов.

Интерес к новинке показывает статистика прездаказов: уже сейчас канадская продуктовая сеть Loblaws заказала сразу 25 электротягачей для своих магазинов, а Walmart заказала 15 электрических грузовиков.

<p>Фото © Tesla</p>

Ложка дёгтя

Несмотря на инновационный подход и обещания разработчиков Tesla Semi, о безоблачном будущем электрокаров говорить ещё рано. В этом вопросе одну из основных ролей играют не только забота о климате или перспективные выгоды, но и консервативные дальнобойщики.

Речь в этом случае идёт не столько о вкусовых предпочтениях в духе звука двигателя или ощущения мощи автомобиля, сколько об удобстве использования.

Дальнобойщики уже сейчас высказывают свои опасения по поводу Semi. Автомобиль проектировался согласно представлению инженеров, ранее никогда не занимавшихся производством тяжёлых автомобилей, в которых человек не просто работает, но и живёт.

Например, одним из основных элементов грузовика является система зеркал — этот "устаревший", но эффективный метод контроля ситуации на дороге позволяет сэкономить как время, так и нервы водителя. Semi же предлагает взамен систему электрозеркал по аналогии с парктрониками на легковых авто.

<p>Фото © Tesla</p>

Другой элемент — кабина, о которой известно не так много, как хотелось бы. Да, Илон Маск отмечал, что на ветровое стекло грузовика его компания обещает пожизненную гарантию. Но он умолчал о том, можно ли открыть стекло на дверях — тяжеловозы работают в портах и на огромных складах, и для того, чтобы передать накладную и прочие бумаги, водители просто высовываются из окна.

В этой ситуации может сыграть плохую роль положение водителя по центру салона, что также помешает лишний раз выглянуть из окна во время движения.

Кроме того, водители сомневаются насчёт обилия экранов, которые в ночное время могут буквально ослеплять находящегося в салоне. Уже не говоря о том, что настроить ту или иную функцию грязными руками или в перчатках становится куда сложнее, чем переключить тумблер.

<p>Фото © Tesla</p>

Готов к употреблению?

Tesla Semi — безусловно, один из самых важных автомобилей 2017 года. Илон Маск продолжает свой курс на создание нового мира, работающего по совершенно иным правилам, чем ещё 10 лет назад. Повторит ли его тягач успех Space X, навсегда изменивший наше отношение к космосу, или уйдёт в историю как проект, опередивший своё время, — неизвестно. Но одно ясно уже сейчас: решать его судьбу будут не политики или главы компаний, а простые дальнобойщики, для которых возможность положить руку на оконную раму автомобиля может оказаться важнее технологичной кабины.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!