Он вернулся. Как восставал из пепла самый главный "мустанг" в истории кино

Он вернулся. Как восставал из пепла самый главный "мустанг" в истории кино

Фото: © caranddriver.com

12917
Невероятная история обретения автолегенды, за рулём которой Стив Маккуин въехал в зал славы Голливуда.

50 лет назад на экраны вышел "Буллит" — полицейский триллер Питера Йетса со Стивом Маккуином в главной роли. Персонаж Маккуина рассекает по дорогам Калифорнии на Ford Mustang GT390 цвета highland green, оснащённом двигателем V8 объёмом 6,4 л. Самый известный эпизод фильма — фееричная автомобильная погоня по улицам Сан-Франциско продолжительностью 9 минут 42 секунды, признанная одной из величайших сцен преследования в истории кино.

Долгие годы поклонники "Буллита" ломали себе голову: где сейчас тот самый "мустанг"? И вот 14 января 2018 года компания Ford представила на Детройтском автосалоне Bullitt Mustang — трибьют легендарному купе 1968 года выпуска.

<p>Ford Mustang Bullitt 2019-го модельного года. Фото: © caranddriver.com</p>

Во время презентации на большом экране крутился ролик с оригинальным автомобилем, снимавшемся в фильме, который, наконец, удалось отыскать. Как оказалось, два события — создание новой модели к 50-летнему юбилею "Буллита" и долгожданное обретение автоиконы, на которую всё это время молились фанаты Маккуина, — произошли одновременно не только благодаря счастливому случаю.

<p>Ford Mustang GT390 1968-го модельного года. Фото: © caranddriver.com</p>

По словам владельца легендарного "мустанга", 36-летнего Шона Кирнана, он унаследовал машину от своего отца Боба, а тот купил её в 1974 году по объявлению в газете. Кирнан-старший решил пересесть в "мустанг" из видавшего виды MGB GT. "Нужно понимать, что в то время машины, снимавшиеся в кино, не очень-то котировались, — говорит Шон. — Однако отца привлекло именно это обстоятельство. Но ещё больше ему понравилось, что у "мустанга" была великолепная управляемость и невероятная мощность, особенно в сравнении с нашей старой колымагой".

<p>Объявление о продаже &#34;мустанга&#34; из фильма &#34;Буллит&#34;. Фото: © caranddriver.com</p>

Кирнаны не испытывали особого пиетета к знаменитому тёмно-зелёному купе. Мать Шона, школьная учительница, эксплуатировала его в качестве машины на каждый день. Через пять лет у "мустанга" сломалось сцепление, и его поставили "на прикол". А через год, в 1980-м, родился Шон.

Кирнан-младший полюбил автомобили с детства. Когда он подрос, то вместе с отцом предпринял попытку реанимировать ретрокар. Они разобрали машину почти до винтика и сделали капитальный ремонт двигателя. "Забавно: пока мы реставрировали наш "мустанг", в мире успел появиться Интернет, — вспоминает Шон. — Через какое-то время Сеть заполонили самые разные слухи об этой машине. Мы с отцом захотели их развеять и представить "мустанг" публике".

<p>Фото: © caranddriver.com</p>

Но они не успели осуществить задуманное. Отец Шона заболел и скончался в 2014 году. Кирнан-младший испытал сильнейшее эмоциональное потрясение, и у него опустились руки. Проект восстановления "мустанга" повис в воздухе.

Всё изменилось в декабре 2015 года. Однажды Шон, работавший продавцом автомобильных красок и расходных материалов, подвозил своего босса Кейси Уоллеса, который приехал в Нэшвилл из центрального офиса в Атланте. Разговор зашёл об автомобилях. Шон рассказал, что унаследовал от отца Porsche 911 1975 года выпуска и Mustang GT 390 1968-го. "А какого цвета "мустанг"?" — поинтересовался Уоллес. "Зелёного", — ответил Кирнан. "Прямо как в "Буллите", — усмехнулся начальник Шона.

<p>Сцена из фильма &#34;Буллит&#34;. Фото: © caranddriver.com</p>

"Откуда ему известно? — заёрзав в кресле, подумал Шон. — Он даже не сможет ответить, сколько колёс у его грузовика. Что уж говорить о "Буллите". Но Кирнан-младший знал своего босса не так хорошо, как ему казалось.

Помимо магазина у Уоллеса был ещё один бизнес. Вместе со своим лучшим другом, независимым режиссёром Кеном Хорстманном, они основали компанию Spyplane Films. Партнёры работали над приключенческим фильмом, сценарий которого Хорстманн написал несколько лет назад. Сюжет вращался вокруг двух 18-летних друзей, которые нашли в старом сарае "мустанг" из "Буллита". Они покупают машину у хозяина, который не подозревает о её ценности, за несколько тысяч долларов. Потом появляются плохие парни и пытаются отобрать её у новых владельцев. Само собой, не обходится и без погонь.

<p>Фото: © caranddriver.com</p>

Уоллес решил воспользоваться рабочей поездкой в ​​Нэшвилл, чтобы встретиться с потенциальным инвестором, готовым вложиться в фильм. "Насколько ваш "мустанг" похож на машину из "Буллита"?" — спросил он Шона. Ответ не заставил себя долго ждать: "Они идентичны".

Вероятность того, что босс Кирнана окажется в кинобизнесе и захочет снять фильм о том самом "мустанге", который принадлежит Шону, была ничтожно мала. Однако это произошло. По словам Кирнана-младшего, в тот момент он почувствовал незримое присутствие отца и подумал: "Всё это неспроста". "Знаете, — обратился он к Уоллесу. — Автомобиль, о котором вы говорите, стоит в моём гараже".

<p>Фото: © caranddriver.com</p>

"У меня перехватило дыхание", — признаётся начальник Шона. Как только Уоллес пришёл в себя, он попросил у Кирнана разрешения показать машину режиссёру. Уже на следующий день все трое встретились у Шона в гараже. Они устроили мозговой штурм, затянувшийся на несколько часов. "Мы решили сделать три вещи, — вспоминает Хорстманн. — Во-первых, рассказать историю Шона, тем самым почтив память его отца. Во-вторых, раструбить на весь мир о том, что "мустанг" из "Буллита" найден. И, в-третьих, снять наш фильм".

Но для начала нужно было удостовериться, что автомобиль — тот самый. У Шона было письмо от Стива Маккуина к его отцу, датированное 1977 годом. В нём актёр интересуется возможностью выкупа машины. Боб Кирнан оказался непреклонен.

<p>Письмо Стива Маккуина Бобу Кирнану. Фото: © caranddriver.com</p>

Хорстманн решил провести дополнительную проверку. Он обратился к Джону Клору из Ford Performance, отвечающему за связь с многочисленными клубами любителей "мустангов", разбросанными по всей Америке.

Клор посоветовал обратиться к своему заместителю Кевину Марти, имеющему доступ к базе данных обо всех транспортных средствах, произведённых в США с 1967-го по 2014-й. Его экспертные заключения высоко ценятся в кругу автомобильных энтузиастов. В мае 2016-го, после подписания соглашения о неразглашении информации, Марти осмотрел автомобиль Шона и сверил его идентификационный номер с базой данных. На кузове машины он обнаружил крепления для камер, которые хорошо видны и в фильме.

"Я хотел, чтобы автомобильная общественность узнала о находке от самой компании Ford", — рассказывает Шон. В 2001 и 2008 годах автопроизводитель выпускал эксклюзивные модели Mustang Bullitt. Клор сообщил Кирнану, что, по всей вероятности, будет и третья версия. "Если бы наш "мустанг" появился на официальном мероприятии Ford, никто бы не стал сомневаться в его аутентичности", — подумал Шон. И Кевин Марти знал, к кому нужно обращаться за помощью.

<p>&#34;Буллит-2019&#34; и &#34;буллит-1968&#34;. Фото: © caranddriver.com</p>

Руководитель направления по обслуживанию автомобилей компании Ford Майкл Берарди оказывал активную поддержку проекту восстановления легендарного "мустанга" с октября 2016-го по июнь 2017-го. "Моя задача заключалась в том, чтобы объединить разные команды в один сплочённый коллектив", — рассказывает он. Берарди познакомил Кирнана, Уоллеса и Хорстманна с инженерами бренда Mustang и PR-службой Ford.

Было принято решение о том, что презентация "обретённого" "мустанга" должна состояться одновременно с анонсом модели Bullitt Mustang 2019 на Детройтском автосалоне в январе 2018 года. Подготовка заняла полгода и велась в обстановке строжайшей секретности.

По ходу дела выяснилось, что машина Кирнана не застрахована. "Наивный Шон, видимо, полагал, что его "мустанг" никто никогда не попробует украсть", — говорит Марти. Он познакомил хозяина легендарного спорткара с Маккелом Хагерти, главой компании Hagerty Insurance, специализирующейся на страховании винтажных автомобилей. "Мустанг" Кирнана оценили в несколько миллионов долларов. "Я застраховал его по максимуму", — признаётся Шон.

Хагерти, в свою очередь, связал Кирнана с представителями Ассоциации владельцев транспортных средств, представляющих историческую ценность (HVA). Специалисты, оценив состояние автомобиля и его культурную значимость, пришли к выводу, что он достоин включения в список исторически важных транспортных средств Библиотеки конгресса, в который до этого попали лишь 20 автомобилей. HVA начала готовить соответствующую документацию и снимать о машине фильм. Со всеми участниками процесса было подписано соглашение о конфиденциальности.

<p>Фото: © caranddriver.com</p>

Но путь на выставку в Детройте не был усеян лепестками роз. Работу периодически осложняли непредвиденные обстоятельства.

Сын Стива Маккуина, Чед, запустил веб-сайт, посвящённый поиску машины, за рулём которой прославился его отец. Чед попросил добровольцев установить местонахождение автомобиля. В это же самое время в Мексике объявился ещё один тёмно-зелёный "мустанг" из "Буллита" — тот, на котором во время съёмок исполнялись самые опасные трюки. Кевин Марти выяснил, что на самом деле от него остался только кузов. "Мы увидели лишь внешнюю оболочку. Машина была выпотрошена", — заключил эксперт.

Угроза миновала. Но Кирнану не давала покоя мысль о том, что фанаты, вдохновлённые Чедом Маккуином, выйдут на след машины. Представители Ford избавили Шона от опасений. "Мустанг" был доставлен на испытательную площадку компании в Дирборне, штат Мичиган. Здесь же был разработан новейший Ford GT.

Легендарный "Мустанг" ждал своего звёздного часа в подземном ангаре. Его краска поблёкла, металл кое-где прогнулся, колёса покрылись слоем ржавчины, а обивка сидений потрескалась. Но выглядел он на миллион баксов.

<p>Фото: © caranddriver.com</p>

Кирнан с гордой улыбкой стоял на стенде компании Ford рядом с актрисой Молли Маккуин, внучкой Стива. Она только что презентовала Bullitt Mustang. Мир, наконец, узнал, что легендарная машина всё ещё на ходу. Её история стала достоянием общественности, и память отца Шона была увековечена в металле.

"Шон ни разу не попросил денег за участие в проекте. Он просто хотел быть частью этой истории. Уоллес и Хорстманн тоже снимают свой фильм безвозмездно", — говорит Майкл Берарди.

<p>Фото: © caranddriver.com</p>

Работодатель Шона дал ему внеочередной отпуск, чтобы "мустанг" смог отправиться в тур по стране. А скоро выйдет и долгожданный фильм о нём, в котором машина на этот раз сыграет по-настоящему главную роль.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×