Жиголо с душой маньяка. Audi Q8 "уничтожил" BMW X6 и Mercedes GLE

26036
"Если вы не оборачиваетесь на свою машину, когда уходите, значит, вы выбрали не ту машину". Новый Audi Q8 выбивается из привычного ряда — он яркий, красивый, стильный, удобный... и очень дорогой.

Деньги должно быть видно

В нише кроссоверов с кузовом купе сейчас творится настоящий ад. BMW X6, который ещё несколько лет назад доминировал над конкурентами, откатился в сторону и лёг помирать. Об одиночном царстве-государстве и огромных продажах пришлось забыть — сначала Mercedes GLE сказал BMW: "Подвинься", а самый большой гвоздь в крышку гроба первого баварского суперкроссовера будут забивать его ближайшие "соседи" по Германии — Porsche Cayenne Coupe и Audi Q8. Как раз где-то здесь стоит на секунду взять паузу и взглянуть на всех участников битвы.

К сожалению для всех, Audi Q8 получился самым красивым в четвёрке — с эффектной внешностью может потягаться разве что новый Porsche Cayenne, у которого, следуя общей стилистике VAG, в штатной комплектации наикрасивейшая передняя оптика и огромный сплошной диодный фонарь, который выдаёт в машине скорее звёздный разрушитель, чем кроссовер.

Всё это великолепие (вы часто будете встречать эту фразу) зажигается с помощью последовательной иллюминации — фирменные немецкие welcome lights невероятно красивы, и да — наблюдать россыпь десятков диодов внутри фар, конечно, лучше всего ночью. Безусловно, Q8 — самый красивый кроссовер из всей линейки Audi. До этого все кроссоверы были относительно скромными, и никакого кричащего дизайна в них не было. Q8 — другое дело. У этого стиля дизайна внутри Audi даже есть своё название, но если говорить просто и по-русски, то это "понт, который стоит денег".

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Спортсмен с одышкой

Базовая версия за 5 миллионов 100 тысяч рублей комплектуется трёхлитровым V6 с турбонаддувом. Суммарная мощность агрегата — 333 лошадиные силы. Не вполне налогово — в год за такой двигатель придётся отдавать государству 50 тысяч рублей. Едет трёхлитровый наддувный мотор хорошо, но не вполне эластично: поначалу ощущается нехватка мощности, которую отчасти даёт и крайне "тугая" электронная педаль. Вообще, органы управления двигателем реагируют на нажатия ногами крайне сдержанно. Из-за этого постоянно возникает желание "пришпоривать" машину, предварительно переведя её в режим Dynamic.

<p></p>

Аппетит у бензинового Audi Q8, конечно, взрослый. При очень спокойной езде расход 95-го (а лучше 98-го) бензина приближается к 15 литрам. В режиме Dynamic машина постоянно "подбрасывает" обороты двигателя и провоцирует на агрессивную езду. Расход топлива соответствующий — 18–20 литров в режиме активной езды. К своему несчастью, тестовый автомобиль ездил на выходные по платной трассе в Санкт-Петербург.

Расход топлива в смешанных режимах немного напугал: сложно сказать, сколько было заправлено литров, но общий чек на бензин в обе стороны плюс один день по городу вышел на 10 тысяч 900 рублей + 2800 рублей за проезд по платным магистралям. При этом Q8 показывал приличную динамику, но до родственного Lamborghini Urus или версии RS Q8 ему, конечно, далеко. Для любителей дальних поездок этот двигатель точно не подойдёт, вместо него лучше выбрать комплектацию с дизельным 45TDI, который, надо признать, получился у Audi просто изумительным.

Обувь от Gucci

Несмотря на то что Q8 — довольно противоречивый автомобиль, им приятно управлять. Отчасти потому, что лошадиные бензиновые силы подаются на колёса с немецкой точностью и чёткостью, как германский метатель копья на олимпийских играх, готовый "штамповать" рекорды один за одним. За распределение крутящего момента по осям по-прежнему отвечает фирменный привод Quattro и восьмиступенчатая АКПП, которую специально для Q8 перенастроили под активное вождение.

Разумеется, она немного медленнее DSG, но, по крайней мере, при пробеге в 70–80 тысяч по поводу её надёжности не будет никакого страха. К нашему удивлению, несколько дней верхом на Q8 прошли вполне комфортно. Лишь изредка корпус машины подрагивал на неровностях, которые просачиваются через огромные фирменные диски диаметром 22 дюйма.

Кстати, любителям активной езды стоит быть аккуратнее — царапаются эти "катки" проще простого, привезти пару противных и мерзких на вид сколов на ободе можно даже при повседневной езде. Возможно, эта проблема решится выбором в сторону более высокого профиля резины, но надо понимать, что выглядеть вся композиция (машина + диски) будет не так эффектно, как на 22-дюймовых колёсах.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Кошмар для любителей алькантары

Внутри Q8 — фирменная немецкая "спортивность", которая сочетается с невероятно удобными креслами. Правда, доступны спортивные сиденья только в версиях S-line, а ценник на такие машины со сдвижной панорамной крышей, кастомной кожей и хорошим звуком может легко преодолеть 7,5–8 миллионов рублей. А вот отделка дверных карт, потолка и стоек алькантарой расстроит после первой хорошей мойки.

Но тут скорее дело не в конструкции машины, а в отношении владельца. Всё-таки стоит помнить, что Q8 — это не обычный Audi, а полуспортивный кроссовер и дизайн у него соответствующий. Безрамочные двери, несмотря на приличную шумоизоляцию, большинство владельцев Q8 не закрывают до конца, и на автомойке у салона начинаются проблемы.

Влага с крыши вместе с шампунем затекает внутрь и мерзко просачивается на отменную алькантару, оставляя отвратительные подтёки, вывести которые удаётся с большим трудом. Плюс ко всему форм-фактор машины и её аэродинамика, в сочетании с тёмной краской на кузове, будут притягивать пыль, как магнит, и машину придётся постоянно мыть. Достоен ли Q8 того, чтобы его постоянно мыли и натирали воском? Безусловно, ведь, как мы отмечали ранее, это безумно красивый автомобиль.

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Вообще, дизайнерам Audi нужно выписать внеочередную премию. Q8 получился божественно красивым как снаружи, так и внутри. Но, как это часто бывает, без недостатков не обошлось. К примеру, климатическая система работает не вполне интуитивно: чтобы разобраться с настройками климата, нужно потратить десять минут, но... всего один раз. Дальше система запомнит настройки и будет подключать их всякий раз, как будет фиксироваться пуск двигателя.

Фокус в том, что при всём наборе опций Audi Q8 (в базовой версии) получился на 200 тысяч дешевле самого доступного BMW X6 и почти на 300 тысяч дешевле, чем Mercedes GLE в кузове купе. У топовых версий Q8, оснащённых панорамной крышей, музыкой Bang&Olufsen и дисками 22 дюйма, различия с "верхними" комплектациями BMW и Mercedes ещё разительнее — примерно 500–700 тысяч рублей за версию "полный фарш". До Audi наконец дошло, что можно делать машину не только быстрой, но и безумно красивой, сексуальной, вызывающей физическое возбуждение (и не только у мужчин).

<p>Фото © LIFE / Стас Вазовски</p>

Кстати, о быстроте. Если 8 миллионов за топовую — слишком мало, то Audi может предложить и самую бешеную версию Q8. Официально её название RS Q8, если разогнать машину до 300 километров в час, будет звучать как "ПЕРЕДАВАЙТЕ ПРИВЕТ БМВ". Если серьёзно, то RS Q8 уже установил несколько рекордов. Официально — это самый быстрый серийный кроссовер Нюрбургринга: заводской тест-пилот Audi Фрэнк Стипплер проехал "Северную петлю" за 7 минут и 42,253 секунды, похоронив шансы Bentley Bentayga, BMW X6M и Mercedes GLE 63AMG на сохранение лица.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×