Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 августа 2016, 14:37

Мастеров засудили за поддельный суперкар Bugatti Veyron

Автовладелец выиграл иск к автомеханникам, которые не смогли изготовить для него копию самой быстрой машины в мире.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

Необычный судебный процесс прошёл в Уфе. Поклонник самого быстрого и дорогого в мире серийного автомобиля Bugatti Veyron судился с местными мастерами, которые обещали ему изготовить поддельный суперкар. Алексей Новиков передал мастерам донора — Toyota и деньги на переделку, но что-то у них пошло не так: клиент не получил ни обещанный Bugatti, ни Toyota, ни денег. Суд встал на сторону молодого человека и обязал мастеров вернуть ему хотя бы уплаченные по договору 282 тыс. рублей. 

Судебный процесс проходил в Октябрьском райсуде Уфы. Один из местных автомобилистов — Алексей Новиков — обратился в суд с иском к мастерам на более чем 560 тыс. рублей. Парень просил суд взыскать с мастеров долг в размере 282 тыс. рублей и ещё такую же сумму в качестве неустойки.

История была такая: в 2015 году Алексей увидел на крупном сайте бесплатных объявлений рекламу автомастерской, обещавшей всем желающим изготовить точную копию суперкара Bugatti Veyron. Такую модель серийно выпускала французская компания Bugatti с 2005 по 2015 годы. Суперкар оснащён двигателем в 1001 л/с, поэтому считается самым быстрым серийным суперкаром в мире. Цена у него была соответствующая: 1—1,7 млн евро в разных версиях. Производство Veyron на данный момент завершено, всего было продано 450 автомобилей: 300 купе и 150 родстеров. Они до сих пор являются мечтой миллионеров и коллекционеров.

В рекламе были фотографии автомобиля, внешне очень похожего на Bugatti Veyron, который понравился молодому человеку. Он связался с мастерами и они ему сказали, что суперкар строится на основе шасси и кузова какого-либо автодонора. Парень купил подержанную Toyota зелёного цвета и оставил автомобиль мастерам.

"Истец заключил договор на выполнение работ по изготовлению "Бугатти-Вайрон". Согласно договору ответчик обязался исполнить договорные обязательства. Определён гарантийный срок 6 месяцев с даты сдачи автомобиля. Также был составлен заказ-наряд и определена цена в размере 160 000 рублей", — говорится в решении суда. 

В мастерской Toyota разобрали до костей, чтобы перевоплотить в суперкар. Бюджет проекта увеличился. Потенциальный владелец Bugatti Veyro перевёл на счёт мастерской 212 тыс. рублей и передал наличными ещё 70 тыс. Осталось только ждать.

К сожалению, механикам так и не удалось повторить творение Bugatti — что-то пошло не так. Когда Алексей пришёл в мастерскую, то увидел печальное зрелище: на Toyota были горбы из обычной строительной пены — так мастера пытались придать кузову формы суперкара.

"После того, как истек срок исполнения договорного обязательства, истец приехал, чтобы забрать автомобиль. Однако оказалось, что автомобиль разобран и работы в полном объеме не произведены, автомобиль был не находу, истец потребовал от ответчика возврата автомобиля в таком же состоянии и возврата денег вложенных по договору", — говорится в решении суда.

После этого парень и обратился в Октябрьский райсуд Уфы с иском к мастерам. Они сами на суд не явились, а по юридическому адресу регистрации ИП таких людей не оказалось. Суд рассматривал дело заочно.

В итоге, судья решил, что ответчик должен вернуть только сумму, которую он получил на постройку Bugatti — 282 тыс. рублей. Что касается неустойки, то судья отказался удовлетворить требование, пояснив, что "истец к ответчику в претензионном порядке не обращался". С механиков суд также взыскал госпошлину в размере 6 тыс. рублей.

Эксперты говорят, что даже если бы Bugatti получился, с ним могли возникнуть проблемы.

— Есть основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Там указано, что эксплуатация запрещена, если в конструкцию ТС внесены изменения, не одобренные заводом-изготовителем или соответствующими организациями. В данный момент за эксплуатацию такой машины предусмотрен штраф в 500 рублей, — рассказал Лайфу автоюрист Сергей Радько. — Сейчас в ГИБДД применяют ноу-хау — при нескольких нарушениях подряд, когда водитель сознательно не устранил изменения в конструкцию автомобиля, в отношении него составляют протокол за неисполнение требований сотрудника полиции, а это влечёт за собой административный арест сроком на несколько суток. Чтобы избежать подобных проблем, изменения в конструкции нужно узаконить, сделать это сейчас можно, обратившись, например, в НАМИ.

Кроме того, подделка попадает под законодательство о защите интеллектуальных прав и товарных знаков.

— Товарный знак Bugatti наверняка охраняется, поэтому его незаконное использование подпадает под незаконное использование чужого товарного знака со всеми вытекающими последствиями: компенсация до 5 млн рублей, изъятие товара, — рассказал Лайфу Денис Шумский, руководитель группы по интеллектуальной собственности Юридической фирмы "ЮСТ". — Обычно крупные компании сами мониторят ситуацию на рынке и выявляют факты незаконного использования их интеллектуальной собственности, после чего принимают меры.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров