Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 сентября 2016, 07:00

На фоне дефицита бюджета российскому автопрому хотят дать 64 млрд рублей

Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

Фото: © РИА Новости/Виталий Белоусов

Правительство закупит автомобили скорой помощи за счёт денег, сэкономленных на субсидиях для приобретения новых машин.

Минпромторг РФ предлагает направить средства, заложенные в федеральном бюджете на субсидирование льготных автокредитов, на покупку автомобилей скорой и неотложной помощи. Также ведомство разработало ряд программ для поддержки российских автопроизводителей, на реализацию которых планируется потратить 64 млрд руб. Соответствующие предложения изложены в письме Минпромторга в Правительство РФ (есть в распоряжении Лайфа).

В письме сообщается, что до конца сентября 2016 года денежные средства, предусмотренные на закупку автомобилей скорой помощи, будут исчерпаны. В связи с этим Минпромторг предлагает перераспределить бюджетные ассигнования. Так, по прогнозу ведомства, программа предоставления льготных автокредитов потребует в 2016 году 9,3 млрд руб., при том что на эти цели в бюджете предусмотрено 11,3 млрд руб.

Экономия бюджетных средств составит два млрд руб., и половину из этих денег Минпромторг предлагает использовать для закупки автомобилей скорой медицинской помощи в 4-м квартале нынешнего года. Ещё один млрд руб. будет зарезервирован для продолжения программы обновления российского парка автомобилей в 2016 году. В Минпромторге подчёркивают, что такая схема перераспределения средств не потребует дополнительных расходов бюджета.

— Перенаправление сэкономленных средств на покупку скорых — это крайне разумное решение, так как парк этих автомобилей в России находится в печальном состоянии. Особенно радует тот факт, что для финансирования покупки автомобилей скорой помощи не потребуется дополнительных бюджетных средств. Сэкономить два млрд руб. удалось прежде всего благодаря небольшому спросу на новые автомобили. Однако без стимулирования он упадёт ещё больше. Это несомненно, — считает Сергей Бургазлиев, управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners.

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Минпромторг сообщает, что программа поддержки отечественной автомобильной промышленности (предоставление субсидий на покупку новых автомобилей, выпущенных в России. — Прим. ред.) помогает эффективно стимулировать спрос на машины. Особенно это важно в условиях постоянного снижения объёмов продаж. В письме отмечается, что до половины проданных в России новых автомобилей реализуется с помощью государственной программы поддержки автопрома.

Поэтому, исходя из текущей динамики рынка, Минпромторг считает необходимым продолжать реализацию программы стимулирования спроса на новые автомобили вплоть до конца нынешнего года. Денег для этого, согласно прогнозам специалистов ведомства, хватит. Кроме того, Минпромторг предлагает поддерживать автомобильную отрасль России с помощью бюджета и в 2017 году.

Эксперты считают, что окончательный список программ и количество средств, которые выделят на субсидирование льготного кредитования, зависят от объёмов продаж.

— Объёмы господдержки напрямую связаны с ситуацией на авторынке. Если рынок начнёт стабилизироваться, то острой необходимости в субсидировании не будет и часть запланированных программ сократят. Если же рынок продолжит снижаться, то меры поддержки будут реализованы в полном объёме. Поэтому окончательное решение о сумме субсидий будет приниматься в конце нынешнего года, когда будут подведены итоги продаж, — говорит Владимир Беспалов, аналитик по автопрому "ВТБ капитала".

Согласно ожиданиям Беспалова, в следующем году российский авторынок продемонстрирует небольшой рост в пределах нескольких процентов. В этом случае масштабы господдержки будут постепенно сокращаться, но полностью её, разумеется, не отменят.

Для поддержки российского автопрома в 2017 году Минпромторг разработал ряд предложений. Речь идёт о 13 программах, четыре из которых распространяются на новые легковые автомобили.

Прежде всего предлагается продолжать субсидирование процентов по автокредитам. На эти цели может быть выделено 10,6 млрд руб., что позволит реализовать около 350 тыс. автомобилей. Причём субсидирование коснётся не только кредитов, выданных в 2017 году, но и тех, что были оформлены в 2015—2016 годах.

Ещё 6 млрд предлагается выделить на программу "Первый автомобиль", согласно которой субсидия в размере 60 тыс. руб. будет предоставляться при покупке машины российского производства стоимостью до 800 тыс. руб. В программе смогут участвовать только граждане возрастом до 30 лет, приобретающие автомобиль впервые. При этом кроме компенсации части цены машины субсидия покроет ещё и стоимость ОСАГО. Таким образом планируется продать до 100 тыс. автомобилей.

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Программа "Семейный автомобиль" направлена на то, чтобы облегчить покупку машины семьям, в которых есть как минимум трое детей. Её действие должно распространиться на легковые и коммерческие автомобили стоимостью до 1 млн руб. Получить субсидию в размере 100 тыс. руб. смогут только семьи, не имеющие в собственности машины. На программу "Семейный автомобиль" предлагается выделить 6 млрд руб. Ожидаемый объём продаж автомобилей с помощью этой меры составляет 60 тыс. экземпляров.

Работникам социальной сферы Минпромторг предлагает программу "Социальный работник", по которой можно получить скидку в размере 60 тыс. руб., но исключительно при покупке легкового автомобиля российского производства стоимостью не более 800 тыс. руб. Воспользоваться программой смогут учителя, врачи и другие работники социальной сферы. Для этих целей предлагается выделить 6 млрд руб., что позволит реализовать ещё 100 тыс. автомобилей.

— Запуск программ для бюджетников и многодетных семей — это своего рода льгота, одна из тех, которые государство предоставляет этим категориям граждан. Скорее всего, эти программы будут иметь успех, что пойдёт только на пользу и автопрому (за счёт увеличения объёмов продаж), и гражданам, для которых эти меры разработаны. Однако в случае с многодетными семьями лучшим решением было бы разрешить тратить часть материнского капитала на покупку автомобиля, что сделало бы столь необходимый для таких семей транспорт доступней, — уверен Сергей Бургазлиев.

Программу субсидирования лизинга, существующую сейчас, предлагается продолжить и в следующем году, однако коснётся она только коммерческого транспорта. Также для стимулирования продаж этого вида техники и помощи предпринимателям разработаны программы "Русский тягач" (субсидии на покупку грузовиков отечественного производства), "Российский фермер" (скидки при приобретении лёгких коммерческих автомобилей и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств) и "Своё дело" (предназначена для индивидуальных предпринимателей, а также малого и среднего бизнеса). Общая сумма средств, которые предлагается выделить на эти меры, равна 9,3 млрд руб., а планируемый объём реализации коммерческих автомобилей по трём программам превышает 26 тыс. единиц.

Также Минпромторг предлагает выделить средства на покупку общественного транспорта и техники для жилищно-коммунальных хозяйств. Согласно разработанным программам, для этих целей планируется заложить в бюджет следующего года 8,2 млрд руб. Деньги пойдут на субсидии при приобретении автобусов, троллейбусов и другой техники в количестве 4,5 тыс. экземпляров. Из этого числа 1,8 тыс. единиц техники — это школьные автобусы.

Фото: © РИА Новости/Евгений Самарин

Бюджетные ассигнования для покупки автомобилей скорой медицинской помощи, на которые не хватило денег в этом году, должны составить 5 млрд руб. С помощью этих средств планируется приобрести 1,3 тыс. скорых. Также Минпромторг предлагает субсидировать часть затрат на транспортировку продукции российских автомобильных предприятий за границу и доработку конструкций автомобилей для экспортных рынков.

В нынешнем году правительство уже выделило деньги на эти цели. Как ранее сообщал Лайф, российским производителям автомобильной техники предоставили 3,3 млрд руб. Денежные средства выделены предприятиям в виде субсидий из федерального бюджета в целях компенсации части затрат на улучшение технических характеристик выпускаемых автомобилей (омологацию) и подтверждение соответствия продукции международным стандартам. Ассигнования были предусмотрены в бюджете на 2016 год.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar