В Ганновере представили "будущую мобильность"

Фото: © L!FE / Тимур Хасанов

753

В фильме "Вспомнить всё" герой Арнольда Шварценеггера перед отправкой на Марс садится в такси с чудаковатым роботом-водителем, который даже пытается шутить в разговоре. Что могло быть более нереальным и потому фантастичным в 1990 году? 26 лет спустя марсоход НАСА нашёл воду на Красной планете, а на выставке коммерческой техники в Ганновере главными экспонатами стали грузовые электрические беспилотники.

Самое страшное то, что в гонку за "будущую мобильность" (так автопроизводители называют совокупность технологий для автономного и электрического транспорта) включились производители коммерческой техники и компонентов. А это значит, что час "Ч" настанет ещё быстрее. Более подробно о трендах 66-го Ганноверского автосалона в репортаже Лайфа.

auto2

25-тонный крупнотоннажный грузовик с внешностью дорогой модной кофеварки и одновременно автобота из "Трансформеров" въехал на задний двор ганноверской электростанции так тихо, что половина из 600 журналистов, приглашённых на предсалонный показ, не сразу его заметила. Этот прототип Mercedes-Benz Urban eTruck на широченных резиновых катках вместо привычных сдвоенных колёс двигался сам, что совсем не свойственно концептам — пластиковым воплощениям идеи в масштабе один к одному. В презентационной темноте загорелись экраны сотен смартфонов, обращённые камерами на грузовик. Лучшего приветствия для дебюта этого "гаджет-электрокара", определённо, и не придумать.

автосалон mers 1

При полной загрузке — а это до 12,8 тонны — заявленный запас хода Urban eTruck составит 200 километров. Понятно, что такое маленькое расстояние для дальнобойщика — это ничто, но фишка в том, что это очень утилитарный автомобиль для доставки товаров в рамках мегаполиса или урбанизированных пригородов, где есть недостаток в чистом воздухе и нет проблем с электрозаправочными станциями. Вольфганг Бернхард, член правления Daimler, сразу отрубил часть вопросов: "Мы понимаем, что это будет более дорогой грузовик, нежели его дизельные аналоги, но мы ожидаем, что машина быстро окупится за счёт экономии на топливе".

Замысел в том, что бортовая электроника eTruck просчитывает все кратчайшие пути подъезда к месту разгрузки, а маршрут оптимизируется с учётом трафика и ситуации на дороге, чтобы можно было успеть развезти товар до пиковых пробок. А если сядет батарея, то быстрая заправка обязательно окажется на пути. Ровно такая же идея у ещё одного дебютанта — малотоннажника Mercedes-Benz Vision Van. Пробег электромикроавтобуса колеблется в районе 80—270 километров в зависимости от степени загрузки и модификации.

mers 2

Но и здесь немцы ещё сильнее расширяют горизонт мобильности. Предполагается, что Van будет загружаться автоматически. Нужный товар для доставки, опять же автоматически, будет выдаваться из цельнометаллического кузова, причём его заберёт один из двух дронов на крыше или маленькие колёсные бортовые беспилотники, которые, подобно умному пылесосу, самостоятельно выполняют свою работу. И если серийное воплощение eTruck — это разговор о ближайшем десятилетии, то первый Vision Van должен сойти с конвейера уже в 2018 году.

Куда более реалистичным выглядит среднетоннажный японский грузовик Fuso Canter. При весе в 7,5 тонны электрокар берёт 4,6 тонны груза. Батареи, расположенные в раме, в состоянии при полной загрузке выдать 100-километровый запас хода. Причём у японцев для своих бизнесменов, Европы и североамериканского рынка уже есть аргументированный бизнес-план, как переплата за коммерческий электрогрузовик окупится уже за два года эксплуатации.

fuso

Итальянцы из Iveco пока ещё не знают как, толком не могут объяснить, что именно, но тоже рвутся в сегмент "зелёных" автомобилей — и, конечно же, с автопилотом. У гигантского концепта седельного тягача Iveco нет даже имени. Зато у автокомпании есть желание оснастить машину газовым мотором мощностью 460 л. с., а в кабине создать атмосферу фильма "Стартрек".

iveco

Вообще нынешние тенденции автопрома в первую очередь захватили легковые автомобили. В силу большого веса и более жёсткой эксплуатации коммерческий транспорт довольно долго оставался инертным. Но теперь понятно, что синергия и первых, и вторых задаст мощный толчок компонентщикам, которые также включаются в эту гонку. Собственно, прямое тому подтверждение — слова Рольфа Боландера, главы подразделения мобильных решений компании Bosch, который отметил ежегодный пятипроцентный рост своего направления.

Впрочем, будущее наступит ещё нескоро, а посему уходящие технологии переживают кульминацию своего развития. В Ганновере состоялся выставочный дебют нового поколения Volkswagen Crafter, хотя презентацию для журналистов немцы делали чуть ранее. Главное, что нужно знать о новом Crafter, — это то, что он может быть почти всем, что пожелает клиент. Разумеется, в рамках грузоподъёмности и энерговооружённости. Потребитель сможет выбрать примерно из 70 вариаций автомобиля, которые включают машины, различающиеся по типу кузова, салона, длины, высоты, площади остекления, типу привода, надстройкам и прочим модификациям. Не обошлось и без электрического варианта с запасом хода на 200 км.

Wol1

Выход производителя больших грузовиков MAN в сегмент микроавтобусов можно было бы считать революционным событием, если бы под шильдиком TGE не прятался всё тот же Crafter, доставшийся по разнарядке от головного Volkswagen. Причём сотрудники MAN сами сильно затрудняются с ответом на вопрос, зачем нужны совершенно идентичные машины с одинаковым набором двигателей и модификаций. Единственное более или менее правдоподобное объяснение — использовать клиентскую базу MAN для увеличения продаж микроавтобуса.

автосалон 1 man

Мечта любого дальнобойщика, Scania представила на автошоу новое поколение тягачей. Шведы не стали удивлять публику видением будущего и тему экологии отработали лишь гибридными и газомоторными версиями. У новых седельных и магистральных тягачей Scania изменились кабина и шасси, но что более важно для бизнеса — дизельные моторы, несмотря на жёсткие экостандарты, стали более экономичными.

автосалон 1 scania

Премьерой Renault в Ганновере стал пикап Alaskan. Благодаря союзу с Nissan французы смогли создать первый в своей истории пикап с грузоподъёмностью до одной тонны. К слову, совсем первый пикап Renault — Oroch — построен на шасси Duster: несущий кузов, независимая подвеска, слабенький полный привод и не более 600 килограммов груза. В общем, смело можно поздравлять с почином, тем более что Nissan Navara — очень неплохой вариант для заимствования. Правда, машина пока что адресована лишь странам Латинской Америки. Продавать в Европе или России свой пикап французы не спешат — ждут реакции заокеанского рынка. Пожалуй, единственной технической особенностью Alaskan стал реношный мотор: турбодизель 2.5 в вариантах 160 и 190 сил.

Ren1

Компанию Alaskan составил обновлённый Volkswagen Amarok c мотором V6. Каждый новый Volkswagen — это "лучшая версия себя", как сказала бы героиня сериала "Фарго", и рестайлинг Amarok в этом плане не исключение: резче обозначился новый корпоративный "прищур" головного освещения, обновили мультимедиа, немного потасовали колоду комплектаций. А вот появление трёхлитрового мотора — большой прогресс. Мотор предлагается в нескольких вариантах форсировки: 204 и 224 сил. В последнем случае двигатель развивает внушительные 550 Нм крутящего момента, что позволит уверенно передвигаться вне дорог. Разгон до сотни — 7,9 секунды.

wol2

Честь российского автопрома в Ганновере отстаивала "Группа ГАЗ". Привезли всю нынешнюю линейку: "Газон Next", "Урал" и "газели". Конечно, ни о какой продаже российских машин европейцам (за исключением стран Балканского полуострова) речи и не было. Автомобили сертифицированы только до стандарта "Евро-5", в то время как в Евросоюзе уже давно действует "Евро-6". В ГАЗе были рады тому, что иностранцы хотя бы просто придут на стенд и узнают, что есть такой автопроизводитель из России. К тому же Ганновер посещают бизнесмены из разных стран, включая те, что пока и не обременены заботой о климате.

Много экспонируется и специфической техники. Чего стоит только тягач Jenz для лесозаготовок с кабиной, поворачивающейся вокруг оси, или двухголовый спасательный автомобиль этой же фирмы. Такая машина помогает в случае пожаров в туннелях: водитель, не разворачиваясь, просто пересаживается в заднюю кабину.

Были и грузовые олдтаймеры, и целые павильоны полуприцепов. Но это как раз тот случай, когда лучше хотя бы один раз увидеть автосмотр в Ганновере своими глазами.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×