На утилизацию автохлама и льготный "трейд-ин" добавили 5 млрд рублей

На утилизацию автохлама и льготный "трейд-ин" добавили 5 млрд рублей

Фото: © Flickr / Andrei Zverev

1886
В общей сложности правительство на поддержку автоспроса перераспределило 8,5 млрд руб.

Как установил Лайф, Минпромторг в рамках поддержки автоспроса в IV квартале 2016 года увеличил финансирование программ утилизации автомобилей и льготного "трейд-ина" на 5,1 млрд руб. Кроме того, дополнительные 1,5 млрд рублей направлены на субсидирование части затрат по обслуживанию кредитов автокомпаний. Примерно по одному миллиарду направили на поддержку выпуска школьных автобусов и машин скорой помощи. Дополнительные средства министерству удалось найти за счёт перераспределения с других статей расходов федерального бюджета на 2016 год. 

— Уже в середине этого года в Минпромторге стало понятно, что в IV квартале часть средств программы поддержки автопрома не будут освоены либо доведены до адресатов. Если деньги вернутся в бюджет, будет неэффективное использование: в следующий раз просто дадут меньше. Счётная палата сейчас начеку, поэтому пришлось часть средств перераспределить, — рассказал Лайфу источник в Минпромторге. — Это в принципе не очень хорошо, но что поделаешь, случается. В других областях промышленности каждый год какие-то средства приходится перераспределять, особенно как в нашем случае: несколько точечных программ объединены в одну концепцию с целевым финансированием.

Фото: © EAST NEWS

Сейчас в России действует подпрограмма обновления автопарка колёсных транспортных средств, позволяющая получить скидку на новую машину при сдаче старой в утилизацию или "трейд-ин" (продажа старого автомобиля, совмещённая с покупкой нового), скидка по ним составляет 40 тыс. на легковушку и до 350 тыс. руб. — на коммерческий транспорт в случае оформления на юрлицо.

Утилизация автохлама является старейшей линией помощи автопрому из всех ныне предлагаемых правительством, впервые она появилась в 2010 году и была скопирована с аналогичных мероприятий, проводившихся во время финансового кризиса 2008—2011 годов правительствами США, Евросоюза, Японии, Китая и ряда других государств. На пару с "трейд-ином" утилизация считается ключевыми мероприятиями поддержки автопрома на 2016 год. Изначально на эти мероприятия расписано 22,5 млрд руб., что по итогу года должно было трансформироваться в 320 тыс. автомобилей с маркировкой "Сделано в России".

Производство кроссовера Hyundai Grand Santa Fe в Калининграде. Фото: © "Автотор

Однако эти дополнительные 5 млрд руб. помогут увеличить производственный показатель на 60 тыс. авто (до 380 тыс. шт.). Опрошенные Лайфом автопроизводители положительно оценивают действия правительства, но отказываются комментировать госинициативы по разным соображениям.

Перенаправление средств на наиболее популярные программы поможет увеличить спрос к сезону скидок, начинающемуся в ноябре, полагают эксперты.

— Без этих программ рынок упал бы примерно на 30%. Вдумайтесь, треть всех продаж коммерческого легкового и грузового транспорта приходится на программы поддержки спроса. Понятно, что основными бенефициарами этих программ выступают отечественные заводы — "Группа ГАЗ", КамАЗ, УАЗ и "АвтоВАЗ", — но и для иностранных автокомпаний это значительная помощь. Однако нужно отметить, что у нас в России чиновники до сих пор не могут научиться чётко составлять эти программы. Вот очевидно, что часть из них не были реализованы, потому что нет человека, который был бы закреплён непосредственно за исполнением программ поддержки автопрома. Вопрос в управлении этими средствами согласования между разными ведомствами не решён, — отметил управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев. 

Глава аналитического агентства "АСМ-холдинг" Александр Ковригин убеждён, что правительственные программы не решают поставленных задач в автопроме, а деньги вместо развития автопромышленности идут на развитие рынка.

Фото: © L!FE/Абулхатин Марат

— Сейчас нужно переориентироваться с программ поддержки рынка на программы поддержки производства, серьёзного импортозамещения, создавать совместные производства по выпуску комплектующих. Ведь главная задача чиновников должна быть не в том, чтобы дать человеку денег на покупку автомобиля или скидку, а в том, чтобы снизить себестоимость производства единицы товара, тогда и скидок никаких не потребуется. Ведь по сравнению с развитыми странами в расчёте на средние зарплаты и средние цены новых машин, у нас очень высокая стоимость автомобилей. В 2017 году эта проблема ещё сильнее усугубится: реальные доходы населения падают, автопроизводители работают на грани рентабельности, соответственно, цены поползут вверх. По моим оценкам, цены увеличатся до 20% на некоторые модели, — заметил Ковригин.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×