Как чиновники с помощью платной парковки пасту в тюбик загоняли
Журналист Тимур Хасанов — о том, что даже 100 тыс. рублей за час на парковке уже не спасут Москву от коллапса.
Фото: ©РИА Новости/Владимир Сергеев
Москвичи (ну, или те, кто себя к ним причисляет) в наши дни очутились в очень некомфортной ситуации: парковки в центре стали непомерно дорогими и вот-вот приползут в спальные кварталы.
С одной стороны, в подчинении московского мэра Сергея Собянина есть такой человек, как Марат Хуснуллин. Вышеупомянутый чиновник в городском комплексе отвечает за градостроительную политику. И надо сказать, работа в этом направлении ведётся опережающими темпами. Новая Москва, папилломообразно приросшая к круглому телу Первопрестольной, за четыре года существования дошла до 10 млн квадратных метров недвижимости. Ровно столько же квадратуры каждый год строит Подмосковье.
И если взять среднюю площадь квартир (около 50 кв. м) и поделить на все эти объёмы области и Новой Москвы, то получится приблизительно 250 тыс. квартир в год. Разумеется, жильё новоиспечённый москвич делит как минимум с 2—3 членами семьи.
На дворе кризис, а из каждой щели кричит реклама а-ля: "После рабочего дня лучше всего отдыхается в элитных лофтах различных ЖК в Жулебино или Бирюлёво". И вот уже эта половина или четверть миллиона человек открывают страничку поисковика и набирают в строке: "Работа".
Вообще-то эти тонны грязи, перемалывающейся колёсами самосвалов, загаженные речушки чьего-то детства, палатки хватких риелторов, сосредоточенные лица будущих жильцов и другие подробности становления урбанистического колосса трудно так с ходу представить. Но масштаб происходящего отлично видно, к примеру, если ваш самолёт идёт на посадку в Домодедово.
На жильё в Москве и области спрос высокий, да и как ему не быть, если в целом по стране самые высокие зарплаты в столице. А что же в правительстве города? Там людей понимают. К примеру, вот совсем недавно мэрия отчиталась о строительстве административно-офисного здания в Таганском районе. Оно даст 700 рабочих мест, не забыли и про подземную парковку для служащих — 100 машино-мест. Сто штук.
Получается, один заммэра давит на тюбик с пастой, надстраивая региону жилые метры. А ещё есть заммэра по транспорту Максим Ликсутов, который эту пасту обратно в тюбик пытается запихнуть, очищая улицы от личных автомобилей граждан. Если кто не в курсе, то со 2 декабря на 133 улицах столицы стоимость парковки поднимется с 80 до 200 руб. В сумме такая политика властей сделала из Москвы один из самых неудобных городов для жизни.
Но то ли ещё будет. И дело даже не в том, что общественный транспорт, после снятия частных перевозчиков с маршрутов и пересадки на него автомобилистов, не справляется со своими задачами. Народ прибывает в Москву, а вменяемой градостроительной политики нет не то что у мэрии, у целой страны нет дорожной карты для внутренней миграции населения.
Слабая попытка заинтересовать людей бесплатными сотками Дальнего Востока, может, кому-то и будет интересна. Но тем, кто ищет лучшей жизни, совершенно справедливо интересна богатая Москва и разве что Питер. А рядом загибаются и пустеют целые области: Тверская, Ярославская, Костромская, Ивановская, Смоленская, Рязанская и прочие.
Нужно волевое решение — отправить все эти девелоперские компании застраивать регионы. У Москвы от них передоз. Пусть развивают инфраструктуру Можайска, Смоленска, Липецка, Воронежа, Тайшета, Усолья-Сибирского. Да хотя бы подмосковного Орехова-Зуева, который сильно обветшал со времён СССР. Чиновникам нужно дать бизнесу реальные мотивировки для переноса штаб-квартир в регионы. Да и многих аппаратчиков неплохо бы удалить от МКАД. К чему, скажем, в Москве все эти бесчисленные представительства регионов? Все эти транспортные хабы, склады и многочисленные таможни, обслуживающие всю страну, давно пора выдавливать подальше от города...
Сейчас на Люблинской ветке метро утром люди едут в противоположную сторону, чтобы только сесть в вагон. А на пересадочной станции вас вынесут из электропоезда, даже если ехать нужно дальше. Однажды подземка покажет 10 баллов. На следующий день все водители сядут обратно в машины и поедут таранить бамперами паркоматы и сносить знаки почасовой оплаты парковки. Профессия эвакуаторщика по экстремальности сравнится с работой оператора-аквалангиста, снимающего акул Мако во время кормёжки. Люди будут парковаться так, как им захочется, хоть 100 тыс. рублей назначь за один час. И горшочку уже не скажешь: "Не вари".