Россияне не хотят покупать дешёвые автомобили

Россияне не хотят покупать дешёвые автомобили

Фото: © Fast Toys Club

18797
За первые 10 месяцев этого года авторынок России сократился на 13,3% до 1,15 млн шт. Главным драйвером рынка остаются правительственные программы поддержки спроса.

После кризиса цены на автомобили в России в среднем выросли на 20—30%, при этом те россияне, что решились на покупку машины, оказались не готовы отказываться от выбора подорожавших авто в пользу доступных или ультрабюджетных вариантов.

По ситуации на конец сентября 2016 года, средневзвешенная цена новой легковушки в стране выросла до 1,37 млн рублей, что на 17,1% выше, чем в сентябре 2015 года. об этом свидетельствует отчёт аналитического агентства "Автостат", предоставленный Лайфу.

Больше всего средневзвешенная цена выросла в Приморском крае — практически 2,4 млн рублей за новый автомобиль, второе место занимает Хабаровский край (2,2 млн руб.), а третье — Сахалинская область (2,15 млн руб.). В пятёрку также вошли Камчатский край (2,1 млн руб.) и Магаданская область (2 млн руб.). 

На первый взгляд суммы кажутся невероятными, но всё объясняется довольно просто: исторически сложилось, что в этих регионах основной рынок формируют продажи автомобилей с пробегом, причём праворульных. Новыми покупаются по большей части только дорогие автомобили. Москва отстаёт от дальневосточных регионов, занимая шестую строчку рейтинга, — по итогам девяти месяцев, средневзвешенная цена достигла 1,94 млн рублей.

Важно понимать, что средневзвешенная стоимость — это не цена среднего чека за автомобиль, а пограничный показатель между ценами автомобилей в верхнем и нижнем ценовых диапазонах. Аналитики "Автостата" подчёркивают, что рост этого показателя во многом связан с девальвацией национальной валюты.

Из-за роста цен спрос деформировался, продажи автомобилей гольф-класса, которые по ценникам сравнялись со среднеразмерными кроссоверами, практически сошли на нет. Их место заняли локализованные малолитражки, отмечают в компании Kia. 

Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак

— На фоне экономического кризиса мы наблюдаем смещение спроса из С-сегмента в сегменты B/B+ и B-SUV (компактные кроссоверы). Это связано с двумя факторами: c появлением новых моделей в высококонкурентных сегментах компактных легковых автомобилей и компактных кроссоверов, а также со снижением покупательской способности населения, — отметила старший PR-специалист "Киа Моторс Рус" Евгения Тетерина. — Если во время предыдущего кризиса в 2008—2009 годах клиенты предпочитали покупать автомобили большего размера, но в базовых комплектациях, то текущий кризис показал, что клиенты не готовы отказываться от уже привычного комфорта и склонны скорее выбрать автомобиль меньших габаритов (B/B+) со сравнимым гольф-классу оснащением, чем более крупный, но в более простой комплектации.

Поход потребителя в В-сегмент скорее исключение, чем правило, чаще россияне не изменяют своим предпочтениям по классу авто, из-за чего им приходится переплачивать, уходить на вторичный рынок или откладывать замену машины на более длительный срок, уверен управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев. 

— Не думаю, что человек, который ездил на премиуме, возьмёт эконом. Скорее, он уйдёт на вторичный рынок. Очевидно, что сегменты В и B+ растут. В них, возможно, и уходят люди из С-сегмента, который снижается. Пример тому — слабые продажи Ford Focus. А вот переключение с бизнес-класса на С-класс — это не массовое явление. Люди, у которых сейчас автомобили сегмента B+, не будут менять их на что-то более дешёвое. Скорее, они будут продолжать ездить на той же машине, накатывая пробег, или же приобретут подержанное авто той же модели или класса, но посвежее, — полагает Бургазлиев.

Автосалон Lada. Фото: © "АвтоВАЗ"

Кризис отчасти оказал поддержку новым моделям российского "АвтоВАЗа".

— На примере Lada Vesta можно сказать, что примерно 35—40% покупателей этого автомобиля приобретают его с использованием схемы трейд-ин. Дилеры отмечают, что заметная часть сдаёт подержанных иностранных одноклассников или автомобили одним классом выше, — сообщил руководитель пресс-службы Волжского автозавода Сергей Ильинский.

Впрочем, новое лицо российского авторынка ещё не сформировалось окончательно, автокомпании опасаются спугнуть российского потребителя, подчёркивает аналитик по автопрому Владимир Беспалов из "ВТБ Капитал".

— Потихоньку цены будут поднимать всё, плюс влияние инфляции никто не отменял. В 2017 году разрыв между западными и отечественными ценниками вряд ли будет преодолён — на 50% стоимость машин точно не поднимется. Тем более, что многие модели производятся в России, где немного другая структура издержек, чем, скажем, в Германии. Однако какое-то время цены на автомобили будут расти быстрее, чем инфляция, пока эффект от девальвации не будет компенсирован настолько, чтобы позволить производителям работать без убытков, — заключил аналитик.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×