Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 ноября 2016, 06:30

Казахстан начнёт войну за авторынок России в 2017 году

Вслед за "Азией авто" ещё два казахских автозавода собираются продавать свои автомобили в России.

Коллаж © L!FE  Фото: ©  Iveco - A CNH INDUSTRIAL COMPANY, Peugeot, JAC Motors

Коллаж © L!FE  Фото: ©  Iveco - A CNH INDUSTRIAL COMPANY, Peugeot, JAC Motors

В 2017 году казахские автозаводы "Агромашхолдинг" и "Сарыаркаавтопром" начнут поставки собранных ими иномарок на российский авторынок. Среди первых из Казахстана придут легковые и коммерческие автомобили китайской компании JAC, которые ранее уходили с российского рынка. Кроме того, казахи намерены организовать параллельный импорт бюджетника Peugeot 301. На очереди — отправки в Россию корейские и американские модели казахских автозаводов, которые смогут обойти высокие ввозные пошлины России благодаря Таможенному союзу.

Планы по экспорту техники в Россию Лайфу сообщили в холдинге AllurGroup, владеющей сборочными площадками "Агромашхолдинг" и "Сарыаркаавтопром".

— В 2017 году мы планируем наладить поставки на рынок России пассажирской и коммерческой техники JAC, Peugeot и Iveco. В планах компании — расширение линейки производимых автомобилей как для собственной дистрибуции компании, так и на условиях контрактного производства. Ведутся переговоры с несколькими производителями, названия которых пока не называем, — рассказала Адия Байдильдина, пиар-менеджер AllurGroup.

По словам Байдильдиной, компактные седан Peugeot 301 и кроссовер JAC S3 уже производятся методом крупноузловой сборки (SKD) на предприятиях "Агромашхолдинг" и "Сарыаркаавтопром" в казахстанском Кустанае. Уже с начала следующего года обе модели переведут на углублённый цикл сборки (CKD) со сваркой и окраской кузова, что даст возможность снизить себестоимость конечного продукта.

Кроме легковых автомобилей в следующем году казахи начнут поставки в нашу страну коммерческой техники JAC (среднетоннажные грузовики), а также лёгкий грузовик Iveco Daily, магистральный тягач Iveco Stralis и тяжёлый грузовик Iveco 682.

Пока что казахстанцы начинают с малого, но планы на экспорт у них довольно амбициозные, учитывая то, что в сумме они производят 52 модели.

— Компания планирует достичь уровня 60%-ной доли автомобилей для экспорта в структуре производства группы, — уточнила Байдильдина.

Пока не уточняется, какие именно машины могут попасть в Россию следующими. Сейчас в производственной линейке обоих заводов следующие модели: Hyundai Elantra, i30, Tucson, Sonata, Genesis, Santa Fe, Grandeur; JAC J5, A20, S5, S3, Electric, M5; Geely GC7, Emgrand 7; Peugeot 301, 508, 3008, Partner; SsangYong Nomad, Tivoli, Actyon; Toyota Fortuner. Грузовые и автобусы: Iveco — 7 моделей, JAC — 5 моделей.

Иностранные автопроизводители, организовавшие контрактную сборку в Казахстане, взамен на инвестиции получили льготный таможенный режим по аналогии с российской промсборкой. Правда, в России требования к таким компаниям намного выше в части сроков, уровня локализации компонентов, производственных процессов (сварка, окраска, оснащение отечественными двигателями и проч.). Фактически эти компании получили лёгкий доступ на российский рынок в обход заградительных российских пошлин.

Peugeot 301. Фото: © Peugeot

Помимо логистических расходов единственный барьер, который стоит на пути казахстанских автомобилей в Россию, — только утилизационный сбор. К примеру, для Peugeot 301 он составит 44,2 тыс. руб. В Казахстане базовая стоимость французского седана (с мотором 75 л.с.) составляет 4,37 млн тенге (примерно 830 тыс. руб.). В России с учётом логистики и утильсбора машина может подорожать примерно до 900 тыс. рублей. Примерно за такие же деньги (957 тыс. рублей за машину с мотором 115 л.с.) эту же модель в России продаёт эксклюзивный дистрибьютор ООО "Пежо Ситроен Рус".

В российском офисе Peugeot пока даже не подозревают о том, что казахи фактически организуют параллельный импорт.

— Мы об этом ничего не знаем, и, если бы у нас были такие планы, мы бы объявили об этом заранее. Для нас это очень удивительно, — сообщил Лайфу Константин Обухов, руководитель службы по связям с общественностью Peugeot в России.

Ситуация, при которой в России одновременно будут продаваться Peugeot 301 испанской и казахской сборки, вполне реальна, считает руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper в России Вильгельмина Шавшина.

— Подобное положение вполне возможно, я не вижу для этого никаких препятствий. Говорить о какой-то ответственности можно только в том случае, если у казахов есть соглашение с Peugeot о том, что выпущенные в Казахстане автомобили не будут продаваться за пределами страны в целом и в России в частности. При его нарушении казахская сторона должна была бы понести ответственность. Если же такого соглашения нет, то Peugeot казахской сборки могут продаваться в России наравне с машинами из Европы, — пояснила эксперт.

JAC S3. Фото: © JAC

По статистике аналитического агентства "Автостат-инфо", с января по октябрь нынешнего года в России было продано 46 экземпляров Peugeot 301, что на 76% ниже аналогичного периода прошлого года. Китайский JAC уже успел распрощаться с Россией: единственное юрлицо, ввозившее эти автомобили, — "Авто-Реал" — прекратило своё существование в мае 2016 года. По ситуации на конец октября всего был продан 101 хетчбэк JAC J3.

Начинать экспансию на российский рынок с заведомо провальными моделями вряд ли имеет смысл, хотя бы без снижения их цен, считает управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

— Peugeot 301 и так не пользуется популярностью из-за высокой цены, без снижения которой продаж у машины не будет, независимо от страны производства. Если автомобиль казахской сборки в России будет стоить до 700 тыс. рублей, то модели удастся отобрать часть рынка у Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. Из-за действий предыдущего руководства Peugeot в России за три года умудрилась растерять всё то, что строилось десятилетиями, и наверстать упущенное будет очень сложно, — говорит Бургазлиев. — Китайский бренд JAC в России практически неизвестен, отсутствует дилерская сеть. Выходить на рынок с одной моделью и без сети дилерских центров — самоубийство. Казахам придётся вложить большие деньги для того, чтобы с ними вообще кто-то начал разговаривать. Например, предложить 15% маржи на автомобиль и 50% на запасные части, на таких условиях дилеры могут согласиться.

Фото: © "Сарыарка Автопром"

По мнению эксперта, гораздо больше перспектив у казахов с коммерческой техникой Iveco, которая очень интересна российскому клиенту, но слишком дорогая. Возможно, казахская сборка сможет снизить цену.

Ранее Лайф писал, что экспорт в Россию своих автомобилей намерено организовать ещё одно казахстанское автомобильное предприятие — "Бипэк авто — Азия авто". У них есть договорённость о продаже моделей Lada (в том числе Vesta и Xray) в Сибирском и Уральском федеральных округах. Кроме того, на этом предприятии выпускается широкая линейка автомобилей Chevrolet. Лайф сообщал, что американцы могут использовать этот канал для возвращения на рынок России.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar