"Платон" заменит транспортный налог

"Платон" заменит транспортный налог

1042

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Ввод платы за пользование дорогами для среднетоннажных грузовиков не только пополнит дорожные фонды, но и поможет обновить российский автопарк.

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность взимания платы через систему "Платон" с грузовиков массой свыше 3,5 т. Контракт на разработку научного обоснования целесообразности введения сборов для среднетоннажных грузовиков Высшая школа экономики (ВШЭ) выиграла ещё в августе 2016 года. Как рассказали Лайфу во ВШЭ, взимание платы за проезд по автодорогам является общемировой практикой.

— Тенденции мировой практики заключаются в том, чтобы взимать плату вообще со всех машин, в том числе легковых. Такие системы уже внедряются, например в США, — сообщила Татьяна Кулакова, директор центра экономики транспорта ВШЭ.

По словам специалиста, основным источником пополнения дорожных фондов являются акцизы, и в скором времени дорожные фонды не будут заполняться. Поэтому Минтрансу приходится искать новые источники средств для ремонта и содержания дорог.

— Раньше об этом также задумывались, но собрать деньги с каждого автомобиля было невозможно. Сейчас такая возможность есть. Брать плату за каждый километр проезда — это справедливая система. Она уже опробована на большегрузах и её расширяют дальше. Взимать деньги со всех транспортных средств начнут в течение 5—10 лет, но в России вряд ли такая система будет готова в ближайшее десятилетие, — говорит эксперт.

Относительно введения платы за проезд для среднетоннажных грузовиков по системе "Платон" Татьяна Кулакова называет более конкретные сроки.

— Естественно, что прямо завтра плату для среднетоннажных грузовиков не введут. Я не в курсе сроков принятия решения, так как мы занимаемся только исследованием вопроса целесообразности проекта. Возможно, это произойдёт в ближайшие два-три года, — считает Татьяна Кулакова.

При этом транспортный налог, существующий сейчас, со временем заменит система "Платон" или её аналог по сбору средств за пользование дорогами.

— Есть постоянные платежи, которые платят пользователи дорог и переменные. К первым относится транспортный налог, ко вторым — сборы за регистрацию автомобиля в ГИБДД и оплата парковки. Основная идея заключается в том, чтобы исключить постоянные платежи в пользу переменных. В числе последних будет и плата за проезд по дорогам, которая заменит транспортный налог, — рассказывает директор центра экономики транспорта ВШЭ.

Кроме того, эксперт отмечает, что парк среднетоннажных автомобилей в России не очень большой и на 60% он состоит из машин старше 15 лет. Таким образом, ввод в строй "Платона" для этой категории грузовиков вынудит их хозяев поменять машины на новые.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×