Регион

Уведомления отключены

6 декабря 2016, 15:40

Дорога 404: где искать виновных в трагедии в ХМАО?

Журналист Тимур Хасанов — о том, что в ДТП, в результате которого погибли дети, на 90% виноваты чиновники и только на 10% — водитель автобуса.

Фото: ©L!FE

Фото: ©L!FE

В выходные в ХМАО произошла страшная трагедия, унёсшая жизнь 12 человек, десять из них — дети. В больнице 19 раненых. Получившие нагоняй сверху силовики тут же принялись наказывать виновных. И вот в железном кулаке правоохранителей уже сжаты водители грузовика и автобуса, в разработке владелец разбившегося автобуса и организатор рейса. Сегодня же следователи СКР задержали Ирину Тарасову, директора той самой спортшколы "Сибиряк" в Нефтеюганске. Почему уж не мэра города… 

Для того чтобы было понятно о здешней ситуации, нужно пояснить, что такое дороги Ханты-Мансийского автономного округа ровно в этот период времени. Асфальт в богатом нефтью регионе неплохой. Из Нефтеюганска, продуваемого всеми сибирскими ветрами, идут две дороги — в Сургут и Ханты-Мансийск. И эти дороги забиты парящими на морозе тягачами со спецтехникой для бурения нефти.

Тяжёлые грузовики с вихляющимися прицепами идут на скорости 30–40 км/ч. Они натурально ползут на единственной и оттого очень оживлённой федеральной трассе, связывающей юг и север региона. Сейчас в Югре температура около –22 градусов и периодически идёт снег. И это нормально для Сибири. А вот то, что дорога федерального значения с очень скользким покрытием имеет только две полосы, — это полнейший бред.

Её кое-как чистят, но до весны лёгкий слой снега для трассы Р404 — это "рабочее" состояние. Сумерки здесь наступают рано, и по личному опыту могу сказать: после 15:00 эта дорога — настоящая русская рулетка. Тягачи появляются из темноты внезапно и важно успеть оттормозиться. Каждый раз успеть оттормозиться.

И вот в таких условиях водители детских автобусов и легковых автомобилей вынуждены обгонять всю эту черепашью кавалькаду на свой страх и риск. ДТП произошло примерно в 16:00, водитель автобуса, кстати, говорит, что его развернуло поперёк дороги после того, как машину зацепила труба встречного грузовика. Это неудивительно, зная, какие негабариты едут по этой трассе. 

И, наконец, сегодня Росавтодор проговорился, что эта дорога была не в лучшем состоянии. Вот буквальная выдержка из испуганного пресс-релиза: "Представители подрядной организации под руководством ФКУ "Уралуправтодор", в чьём оперативном управлении находится автодорога Р-404, убрали с проезжей части повреждённые транспортные средства, восстановили дорожные знаки и расчистили место ДТП от снега и наледи".

Мы не ослышались? Они расчистили место ДТП от снега и наледи, а ещё на всякий случай прошлись реагентом по трассе, что обычно не делается… Всего этого ужаса могло бы не быть, если на этой дороге было бы четыре полосы движения и отбойник. Отбойник!!! Ни в одной нормальной стране мира уже не строят магистральные дороги без разделительных барьеров. 

Где взять деньги? Мало кто знает, но в России есть Федеральная целевая программа "Безопасность дорожного движения 2013–2020". На неё было выделено 32 млрд рублей, ещё тех, докризисных, рублей. Эти деньги тратятся на светоотражатели, которые, по идее, родители должны пришивать на одежду детей. Мне не доводилось видеть. Эти деньги потрачены на участие звёзд в пропаганде безопасности дорожного движения. На инфантильные видеоролики в стиле "давайте соблюдать ПДД", демонстрирующиеся на федеральных каналах с дорогим рекламным временем. Эти миллиарды пойдут на некие методички и научно-исследовательские работы, на переквалификацию дошкольных педагогов…

А тем временем силовики проводят общероссийскую проверку на транспорте. Ищут проблему. А почему ищейкам самим не сесть за руль автобуса и не проехаться по автодороге Р404 в 16:00? А почему бы не взять чиновника Минтранса за руку и вместе с ним не перейти по пешеходному переходу хотя бы трассу Москва — Нижний Новгород вне населённого пункта? Возможно, они не знают, но в России за городом на федеральных трассах, где машины идут на скорости 120 км/ч и выше, есть-таки наземные пешеходные переходы. Пока наказание не будет обращаться на чиновников, ответственных за дороги, всегда будут задерживать совсем не тех крайних.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров