Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 декабря 2016, 06:00

В Минэке рассказали "Газпрому", как лучше перевести автопром на газ

С помощью запретительных и разрешительных мер Минэкономразвития хочет расширить российский парк газомоторных авто.

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости/Максим Богодвид

Минэкономразвития не одобрил пакет предложений "Газпрома" о переводе автопарка чиновников и госкомпаний на газ. Взамен ведомство предложило свои меры по стимулированию роста парка газомоторной техники. Всего шесть идей, разделённых по принципу кнута и пряника.

Все эти предложения стали реакцией Минэкономразвития на недавнюю просьбу "Газпрома". Как ранее писал Лайф, "Газпром" предлагал правительству до 2020 года перевести 50% автопарка госкомпаний и федеральных учреждений на газ; выдавать субсидии автокомпаниям, выпускающим транспорт на газе; налоговые послабления для граждан, купивших такой автомобиль; выделение средств регионам на прямые закупки газовой техники. 

В отзыве на письмо газового монополиста (направлен в кабмин) Минэк критикует все его предложения из-за того, что они увязаны с необходимостью тратить бюджетные деньги, заявляет источник Лайфа, близкий к министерству.

Сам Минэк предложил по примеру Бразилии, Пакистана и Южной Кореи запретить эксплуатацию дизельных грузовиков малого и среднего тоннажа; по опыту Франции общественный транспорт перевести полностью на голубое топливо; по стопам Италии заставить строить АЗС только вместе с газовым модулем; по аналогии с Турцией и Австрией разрешить строить газовые станции в жилых кварталах; предоставить владельцам машин на газу льготы на парковку; обнулить таможенные пошлины на импортное газобаллонное оборудование для машин.

Официально в Минэкономразвития Лайфу сообщили, что предложенные меры носят в первую очередь рекомендательный характер.

— Минэкономразвития России в рабочей переписке неоднократно предлагало Минпромторгу рассмотреть возможность внедрения альтернативных способов обновления транспортных средств, которые успешно применяются в других странах. Однако эти предложения имеют рекомендательный характер. Обсуждения по указанным мерам не ведётся, — рассказала помощник министра Елена Лашкина. 

Эксперты сомневаются в эффективности метода кнута и пряника в этом вопросе. 

— Нельзя вот так просто взять и запретить дизельное топливо, огромное количество предприятий и предпринимателей имеют эти машины в своих парках. Естественно, они будут против, ведь установка газового оборудования или покупка новых автомобилей — это огромные, а для многих и непосильные затраты. Это обернётся подорожанием услуг перевозчиков, что вызовет повышение цен на многие товары, — уверен управляющий партнёр EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

По мнению эксперта, в случае с общественным транспортом проблемы те же: парки большие, а переоборудование стоит денег.

— За переоборудование общественного и коммунального транспорта всё равно придётся платить. Деньги выделит государство, но польза от таких мер сомнительна, средства всё-таки немаленькие. Кроме того, газовый общественный транспорт должен где-то заправляться, для этого нужно строить новые АЗС, что тоже стоит денег, — считает Бургазлиев.

По ситуации на конец 2016 года, в России функционирует всего лишь около 300 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций  (АГНКС), значительная доля принадлежит "Газпрому". Динамика их строительства отнюдь не выдающаяся: пять лет назад функционировало около 240 объектов, по большей части созданных 15–25 лет назад. 

Запрет на строительство новых АЗС без блока заправки природным газом ляжет дополнительными расходами на бизнес.

— В России очень маленький рынок использования газа в качестве моторного топлива, и это главная проблема развития такой услуги на АЗС. Ясно, что большая часть владельцев заправок не захотят устанавливать газовые модули, так как это достаточно дорого и вряд ли сможет окупиться. Но если им запретят строить новые АЗС, то выхода уже не будет — просто возрастут расходы в разы. По сути, это будет принуждение, — рассказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

По средним оценкам, примерная стоимость постройки АЗС (не в черте крупного города) начинается с отметки в 100 млн руб. При этом установка и подключение газового модуля будет стоить ещё 40–50 млн руб. — почти половина стоимости заправки.

— Стоимость заправки зависит от очень многих факторов — площади участка, количества колонок, наличия магазина и т.д. В целом это от 100 млн руб. и до бесконечности. С газовым модулем будет дороже: кроме оборудования придётся заплатить больше ещё и за участок, так как газовый модуль должен быть расположен отдельно от остальных. Также потребуются дополнительная мощность и затраты на подключение к газовой магистрали, — прикидывает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша.

АГНКС в черте городской застройки сейчас запрещены, так как такие заправки считаются взрывоопасными.

— Для строительства АГНКС в черте городской застройки нужно провести испытания, чтобы понять, что это безопасно. Для развития инфраструктуры газовых авто тема хорошая, так как автолюбителям не надо будет ездить за город или на крупные магистрали, — уверен Сергей Бургазлиев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров