При ликвидации боевиков в Хасавюрте использовали "Карателя" и "Викинга" (видео)

25373

Бронеавтомобиль "Каратель". Фото: L!FE

В Дагестане спецназ в ходе проведения контртеррористической операции использовал новейшие бронеавтомобили.

Сегодня в ходе спецоперации в Хасавюрте были ликвидированы трое боевиков.

— Потерь среди личного состава сил правопорядка и пострадавших среди гражданского населения нет, — сообщили в Национальном антитеррористическом комитете. Как отметили в НАК, информация о нахождении бандитов в одном из домов была получена в ходе оперативно-разыскных мероприятий. Боевики начали обстреливать оцепивших дом, те открыли ответный огонь.

— В результате последовавшего боеконтакта трое бандитов были нейтрализованы, — сообщили в комитете. 

В ходе операции по уничтожению боевиков силовики Дагестана использовали новейшие отечественные разработки в области спецтехники: бронемашины "Каратель" и "Викинг".

Разработкой "Карателя" московский ЗИЛ начал заниматься ещё в 2007–2008 годах. На тот момент Минобороны остро нуждалось в бронеавтомобиле для спецопераций, в том числе на Северном Кавказе. БТР и БМП по разным причинам, в том числе из-за своих размеров, для этих целей плохо подходили. Минобороны разослало заводам техническое задание на "семейство армейских полноприводных автомобилей многоцелевого назначения грузоподъёмностью до 2,5 тонны". Тогда же в документах разработка получила шифр "Каратель". Обозначение прижилось и стало неким лейтмотивом в создании машины. Вероятно, и российский автомобильный дизайнер Вячеслав Саакян, автор устрашающего облика этого автомобиля, до некоторой степени вдохновился идеей транспорта, карающего боевиков.

Зиловцы не ограничились лёгким автомобилем, а сделали задел для машины с грузоподъёмностью свыше 10 тонн. Макетный образец появился уже в сентябре 2009 года. Несколько снимков попали в прессу, журналисты не смогли толком атрибутировать автомобиль, из-за этого долгое время "Каратель" считался камазовской разработкой, хотя на тот момент никакого отношения к челнинцам эта машина не имела. За бронирование пассажирского модуля отвечала компания  ЗАО "Форт технология", близкая к российским силовым ведомствам.

В 2011-м судьба проекта круто изменилась вместе с отставкой Юрия Лужкова, курировавшего ЗИЛ, был закрыт проект армейской бронемашины. Разработчики "Карателя" переехали в Набережные Челны. В итоге определённая кооперация с КамАЗом всё таки состоялась. Машину поставили на раму раллийного КамАЗа-4911 и снабдили камазовским дизелем V8. Вместе с бронёй снаряжённая масса машины составила 12 тонн, хотя изначально предполагалось, что она будет весить не более семи, бронированный модуль вмещает оперативную группу в десять человек вместе с амуницией.

В феврале прошлого года глава ФСБ Владимир Бортников официально представил "Каратель" президенту России Владимиру Путину. Тогда же сообщалось, что бронемашина будет запущена в серийное производство.

Наряду с "Карателем" в спецоперациях в Хасавюрте принимал участие и новый грузовик "Викинг". Последний является разработкой Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана. Эта машина также построена на шасси спортивного КамАЗа, но в отличие от зиловского броневика в "Викинге" больше технологий, в том числе тех, что применены в камазовском семействе бронеавтомобилей повышенной защищённости "Тайфун-К". Принципиальное отличие "Викинга" от "Карателя" — разделённые кабина и модуль спецгруппы.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×