Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
31 января 2017, 05:00

Toyota Corolla и Ford F-Series — самые популярные в мире автомобили

Ford F-150. Фото: © Ford

Ford F-150. Фото: © Ford

В Китае за год купили почти столько же машин, сколько в Европе и США вместе взятых.

В 2016 году по всему миру было продано 93 млн автомобилей, что на 4,6% больше, чем в 2015 году. По большей части жители Земли предпочитают компактные хетчбеки, семейные седаны и среднеразмерные кроссоверы. Основываясь на данных о продажах автомобилей более чем в 150 странах консалтингового агентства Focus2move, Лайф расскажет, какие автомобили наиболее популярны в мире.

Больше всего машин купили китайцы: в прошлом году был даже установлен рекорд по продажам в Поднебесной — 28 млн автомобилей (на 12%). Некогда первый рынок планеты — США — сейчас хоть и занимает вторую строчку, но идёт с большим отрывом от Китая (17 млн шт.; +0,5%).

Совокупный рынок всех стран Западной Европы в 2016 году составил 15 млн шт. (+6%), и это лучший результат за последние 9 лет. К примеру, во всех странах Южной Америки продаётся всего-то 2,6 млн (–14%) машин. Примерно столько же продавалось в России в 2011 году.

Седан Toyota Corolla остаётся лидером мировых продаж уже три года подряд (см. таблицу). В ушедшем году модель отметила свой 50-летний юбилей, при этом суммарные продажи за всё время выпуска Corolla превысили отметку в 43 млн машин.

Американский пикап Ford F-Series в ушедшем году водрузился на второе место глобального рейтинга, спихнув с него Volkswagen Golf. Обе модели являются бестселлерами, но в разных частях света: F-Series царствует в США и Канаде, а Golf уже не первый год лидирует в Европе.

Впрочем, американский рынок остаётся главным двигателем мировых трендов. С приходом Дональда Трампа автопроизводители США надеются, что новый президент избавит их от обременительных обязательств по переходу на производства электромобилей. Принятые Бараком Обамой стандарты топливной экономичности обязывают автокомпании до 2020 года снизить в два раза расход топлива.

И это был директивный шлагбаум для машин с традиционными двигателями. Пока что электромобили генерируют автокомпаниям только убытки. Так, компания Chevrolet на каждом выпущенном экземпляре электромобиля Bolt теряет по 8–9 тыс. долл. (около 510–570 тыс. руб.) при стартовой цене машины в $37 тыс. (примерно 2,3 млн руб.).

Безусловно, одним из самых заметных событий мирового авторынка 2016 года стал "Дизельгейт" — скандал, связанный с манипуляцией результатами тестов двигателей Volkswagen на экологичность. После этого скандала автомобильный миру уже не будет прежним. Разбирательства из-за "Дизельгейта" гремели почти на всех континентах и затронули США, Японию, Евросоюз, Южную Корею и другие страны.

Потрясения стоили концерну Volkswagen дорого — только в Штатах компанию обязали выплатить в качестве компенсации $14 млрд. "Дизельгейт" косвенно повлиял на продажи немецкой марки, особенно в Северной Америке, однако по итогам года Volkswagen всё равно стал лидером мирового рынка по общему числу всех проданных автомобилей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров