Приводим автомобиль в порядок после зимы

Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев

27204
Кузов, двигатель, тормозная система, радиатор и другие места, на которые необходимо обратить внимание с наступлением тёплых дней.

В России зимняя эксплуатация для любого автомобиля превращается в серьёзное испытание. Кузову вредят реагенты и камни, двигатель испытывает повышенные нагрузки при пусках в мороз, а перепады температур негативно отражаются на электрике авто. Лайф расскажет, как привести машину в чувство с наступлением весны.

Первое, что нужно сделать после окончания холодного сезона — тщательно помыть автомобиль. Даже если зимой машина часто бывала на мойке — это не даёт гарантии, что грязь и вредные для металла реагенты не остались в укромных местах: под колёсными арками, бамперами и в скрытых полостях. Сотрудников автомойки нужно попросить, чтобы они обязательно обработали водой под давлением эти места, а также пороги, стыки кузовных деталей и днище. Для последнего понадобится специальное оборудование, поэтому необходимо выбрать мойку, на которой есть такая услуга.

<p>Фото: © РИА Новости/Алексей Никольский</p>

Стоит также уделить внимание резиновым уплотнителям на кузове. За зиму они могли прийти в негодность из-за морозов и реагентов. Это грозит тем, что под них просочится вода или же песок, который может поцарапать стёкла дверей. Для того чтобы этого не произошло, все уплотнители нужно тщательно промыть водой под давлением, потом продуть сжатым воздухом (такая услуга есть на любой автомойке) и обработать силиконовой смазкой.

То же касается и дверных петель — за зиму на них может осесть большое количество грязи, что чревато не только коррозией, но и проблемами с открытием и закрытием дверей. Механизмы необходимо отмыть водой под давлением и обработать смазкой. Нелишним будет смазать также замки дверей — за зиму в них могла накопится вода и грязь.

Подкапотное пространство тоже требует мойки, и лучше всего это делать именно после зимы: в холодное время года двигатель неизбежно пачкается даже при наличии нижней защиты. Наслоение грязи на моторе ухудшает его теплоотдачу, что чревато закипанием в летних пробках. Кроме того, после мойки облегчается обнаружение места протечек жидкостей, трещин или разрывов шлангов и патрубков. Это позволит оперативно устранить причину течи.

<p>Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов</p>

К мойке мотора нужно подходить с осторожностью: легко залить проводку водой, что обернётся коротким замыканием. Лучше обратиться к профессионалам на крупную автомойку, однако даже в этом случае нужно помнить несколько правил. В частности, двигатель можно мыть только после того, как он полностью остынет, иначе есть риск, что от попадания холодной воды "поведёт" горячую головку блока цилиндров. Электрооборудование — такое, как генератор, блок сигнализации с сигналом, катушка зажигания — нужно закрыть полиэтиленом, чтобы исключить попадание воды и снять клеммы с аккумулятора.

Заодно с двигателем нелишним будет тщательно промыть радиатор — это поможет избежать проблем летом. За зиму внешняя часть радиатора забивается грязью, летящей из-под колёс автомобилей, что сказывается на эффективности охлаждения мотора. Сбить грязевую "рубашку" можно с помощью струи воды под давлением. Хозяевам дизельных и турбированных бензиновых автомобилей также нужно проверить чистоту интеркулера.

<p>Фото: © EAST NEWS</p>

После того как кузов и двигатель отмыты до блеска — самое время переходить к салону. Даже у самого аккуратного автолюбителя есть риск того, что влага, реагенты и грязь с обуви попадут на пол салона. Это чревато тем, что кузов начнёт коррозировать изнутри. Особенно стоит опасаться тем, кто использует тряпочные коврики, которые зачастую не очень хорошо впитывают воду и снег, в результате на полу салона постоянно скапливается влага. Коврики, независимо от их типа, нужно тщательно промыть водой с шампунем, также необходимо приподнять ковровое покрытие пола и проверить, нет ли под ним влажных участков.

Также нелишним будет протереть все стёкла изнутри специальным составом для автостёкол. Зачастую пыль и налёт на стёклах сильно ухудшают видимость, что может привести к аварии, особенно в тёмное время суток. Завершить весенние работы по интерьеру можно заменой салонного фильтра — во время зимней эксплуатации он неизбежно загрязнится. Определить то, что фильтр не справляется со своими обязанностями, помогут испарина на стёклах и запах сырости.

<p>Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев</p>

Тормозные механизмы после зимы нуждаются в обязательной проверке: в условиях, когда на дорогах постоянно присутствует влага, они изнашиваются быстрее. Поэтому нужно проверить состояние тормозных колодок и дисков, а также уделить внимание шлангам, по которым подаётся тормозная жидкость. В случае повреждения или появления трещин они могут дать течь, и тормоза откажут. Особенно внимательными стоит быть владельцам машин, которые всю зиму простояли на парковке — у таких автомобилей могут заклинить направляющие поршней тормозов.

— Направляющие суппортов отвечают за то, с какой силой поршень суппорта давит на тормозную колодку. Если же одна из направляющих заклинит в одном положении — колодка постоянно будет давить на диск, так можно очень легко попасть на замену не только колодок, но и дисков, — рассказывает механик автосервиса "Убасис" Дмитрий Зызин.

Хозяевам "подснежников" стоит тщательно проверить также состояние упругих элементов ходовой части — за время зимней стоянки они могут рассохнуться. Тем, кто ездил зимой, тоже стоит посетить автосервис: под снегом и льдом ямы на дороге зачастую трудно различить, что чревато повышенным износом резиновых деталей подвески и ходовой. Проверить стоит и пыльники на предмет трещин и разрывов — их замена обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой детали.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!