Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 июля 2016, 10:00

Продюсер "Дуэлянта" Александр Роднянский: Это бескомпромиссно жёсткий фильм

Александр Роднянский — лауреат "Золотого глобуса" за фильм "Левиафан" и, пожалуй, один из самых известных продюсеров в России. На прошлой неделе он был принят в Американскую киноакадемию, а в сентябре выходит его новый проект — фильм "Дуэлянт". Мы встретились с Александром и поговорили об "Оскаре", работе с Алексеем Мизгирёвым и прокатных перспективах "Дуэлянта".

Коллаж © L!FE. Фото: © L!FE/ Голенищев Алексей © kinopoisk.ru

Коллаж © L!FE. Фото: © L!FE/ Голенищев Алексей © kinopoisk.ru

— Вас приняли в Американскую киноакадемию. Как вы оцениваете для себя это событие? 

— "Оскар" — безусловно, важнейшая кинопремия в мире. Стать членом Американской киноакадемии, вручающей эту награду, — большая честь. Академия сама приглашает новых членов, выбирая их среди сотен тысяч профессионалов мировой кинематографии, и я горд и тронут оказанным мне доверием.

— Этот год стал переломным для Американской киноакадемии. Многие новые участники были приняты в связи с желанием добавить в её состав гендерного и расового разнообразия. Это стало реакцией на прошлогодний скандал. Должна ли Академия так чутко реагировать на подобные выпады? 

— Обвинения в адрес "Оскара", подобные скандалу в этом году, возникали неоднократно, их нельзя назвать новыми. Но в этом году они вспыхнули особенно ярко, потому что академики проигнорировали действительно очень мощные фильмы с участием афроамериканцев — это и сильная режиссёрская работа Райана Куглера в фильме "Крид: наследие Рокки", и две блистательные актёрские работы: Идриса Эльбы в фильме "Безродные звери" Кэри Фукунаги и главная роль Майкла Б. Джордана в том же "Криде".

Само голосование всегда представляет собой сумму субъективных мнений 6 тысяч членов академии. И вплоть до этого года это голосование во многом можно было назвать "консервативным", учитывая, что средний возраст академиков высокий — около 60 лет. Теперь же, пригласив новых членов, академия приняла решение разнообразить этнический, национальный, гендерный и возрастной состав. И мне, безусловно, очень интересно наблюдать за тем, как изменится, "омолодится" важнейшая кинопремия мира. И уж тем более особенно интересно и почётно принимать в этом участие.

— Теперь перейдём к "Дуэлянту". Насколько я понимаю, это костюмная драма. Жанр ассоциируется у зрителей скорее с сериалами, чем с полным метром. Планируете ли вы выпустить расширенную версию в виде телефильма?   

— Несмотря на внешнее сходство, это не костюмная драма. "Дуэлянт" сочетает в себе несколько жанров — в первую очередь приключенческий. Во многом это визуальный аттракцион — до нас ещё никто так не снимал дуэли. Перед нами не стояла задача реконструировать время.

Мы не планируем переносить "Дуэлянта" на телевидение. Честно говоря, я со скепсисом отношусь к подобным ходам. Фильмы и сериалы по-разному снимаются и, более того, они предназначены для разных зрителей. Мы уже неоднократно сталкивались с тем, как ленты с успехом проходили на большом экране и без энтузиазма воспринимались на малом. Раньше такое сложно было представить. Телевидение накладывает серьёзные ограничения, мы же хотели добиться определённого визуального совершенства.   

— В таком случае почему в качестве режиссёра был выбран Алексей Мизгирёв? Всё-таки он больше известен как постановщик авторских проектов ("Кремень", "Бубен, барабан". — Прим. Лайфа). 

— Здесь я могу сослаться на зарубежный опыт. В Голливуде студии рекрутируют самых талантливых представителей независимого кино. Я тоже искал режиссёра в этом сегменте. Первым на ум пришёл Мизгирёв, поскольку мне нравились все три его картины. В нём чувствовался потенциал для  большого фильма, и он не боялся радикальных творческих решений. Мы несколько лет вели разговоры о совместной работе. В конце концов у него возник интерес к жанровому кино, и он пришёл ко мне с концепцией "Дуэлянта", которая тогда помещалась всего на одной странице. Мы сразу за неё схватились и запустили в производство.  

— Можно ли сегодня вообще говорить о "независимых" и "студийных" режиссёрах?     

— Я верю в одарённых людей. Никто не застревает в ролях условных "режиссёров артхауса" или "режиссёров большого кино". Талантливый человек под настроение может снять всё что угодно: камерную драму, радикальный эксперимент и большой студийный проект. Опять же посмотрите на Голливуд: Кристофер Нолан, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Альфонсо Куарон — все они выходцы из авторского кино, которые снимают высокобюджетные фильмы. Я не сравниваю, однако Мизгирёв мне видится именно таким универсальным режиссёром. В конце концов, мы же делаем не просто жанровую картину. Мы хотим свежо и необычно рассказать нашу историю и создать оригинальный материальный мир. Всё это редко встречается в нынешнем российском мейнстриме. Мы входим на территорию, где до этого были немногие. Я сейчас не говорю про американское кино — там всё устроено сложнее. Вот, например, "Тёмный рыцарь" Нолана — это большое авторское кино, упакованное в один из самых успешных жанровых форматов. Получится ли это у нас, увидим достаточно скоро.

— При этом "Тёмный рыцарь" избегал демонстрации жестокости в кадре. Судя по трейлерам, "Дуэлянт" будет если не жестоким, то жёстким фильмом. Возникли ли проблемы с возрастным рейтингом?  

— Да, это бескомпромиссно жёсткий фильм. Чтобы предложить зрителю эмоцию, вызвать подлинное сочувствие героям, иногда нужно быть жёстким. В противном случае это будет игра в поддавки. "Классическое" наше современное кино — с картонными персонажами в фанерных декорациях. Недавний успех "Выжившего" свидетельствует о готовности молодой аудитории к сложным картинам без хеппи-энда. Они готовы к психологическому дискомфорту во время просмотра. Мы ориентируемся на такое кино. Даже в рамках жанрового кино можно говорить о человеческих чувствах серьёзно.

Поэтому сразу было понятно, что мы не сможем вписаться в "детский" рейтинг. Сейчас Sony Pictures принимает по нему решение. Мы как авторы готовы к рейтингу выше традиционного 12+. Если "Дуэлянт" получит "взрослый" рейтинг, у нас возникнут проблемы с продвижением. В таком случае трейлеры смогут показывать только перед фильмами категории 16+ или 18+. Таких лент очень мало. Тем не менее нас не смущает жёсткость, и дело вовсе не в постельных сценах, а в характере нашего героя и нашей истории. В конце концов, он стреляется с людьми на дуэлях!

— И дуэли происходят в закрытом пространстве, если верить трейлерам. "Дуэлянт" производит впечатление довольно камерного фильма. Как вам удалось договориться с IMAX?

— "Дуэлянт" совсем не камерный фильм. Фильм изначально снимался с расчётом на IMAX. Даже интерьеры использовались богатые и многоплановые. Да, там нет космических приключений, но это, безусловно, широкоформатное кино. Представители IMAX поняли это уже после ознакомления со сценарием. Эскизы и декорации лишь укрепили их в этом мнении. Конечно, нам очень помог совместный опыт работы над "Сталинградом".

Сам формат IMAX своим огромным размером экрана устраняет границы кадра, позволяя зрителю самому "монтировать" фильм. Именно зритель имеет возможность выбирать своими глазами разные детали в кадре. Для IMAX требуется вовсе не масштаб, а многоплановость и богатство деталей. Глазу должно быть на чём остановиться. Так что "Дуэлянт" просто создан для IMAX или, перефразируя английское выражение, это его дом.

— Ориентация на широкого зрителя, зрелищный аттракцион, выход в IMAX… Не хватает только франчайза и нескольких запланированных продолжений.

— Разумные большие компании, конечно, рассчитывают на продолжение. Мы тоже об этом говорили, но в итоге решили не выжимать истории, как пасту из тюбика. Наша история о дуэлянте завершена, и сиквелов мы не планируем.

— А как же фильм "Девятая"? Не планируете включить его в одну вселенную с "Дуэлянтом"? 

— Мы создали очень необычный мир. Как говорят сегодня, вселенную фильма. Петербург — одно из самых удивительных кинематографических пространств. Для нас это своего рода Готэм. Наш Петербург ведь только напоминает реальный... В ходе работы мы так увлеклись создаваемой нашими выдающимися художниками материальной средой, что решили рассказать ещё одну историю, которая по духу не будет похожа на "Дуэлянта". Но будет происходить в созданной нами вселенной. Ведь, как и в Готэме, в нашем Петербурге могут случиться разные истории с абсолютно разными людьми. "Девятая" — это психологический триллер, который связывают с "Дуэлянтом" только атмосфера и общий материальный мир.

— После трейлера у меня остался один важный вопрос. Надеюсь, вы сможете на него ответить. Так всё-таки голова и живот?

— И то и другое! Мы же говорили о том, что это жёсткий фильм! Узнаете уже совсем скоро из нового трейлера.   

Премьера нового трейлера состоится уже 7 июля. Выход "Дуэлянта" в российский прокат запланирован на 29 сентября 2016 года. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar