Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 октября 2016, 15:30

Спасти малый бизнес пивом? Зачем Минпромторгу возвращать алкоголь на стадионы

Президент Коалиции киоскеров России и основатель всероссийского общественного движения "Антиалкогольный фронт" поспорили о том, будет ли выгодна частным предпринимателям отмена ограничений на продажу алкоголя.

Фото: © РИА Новости/Сергей Кузнецов

Фото: © РИА Новости/Сергей Кузнецов

И. ИЗМАЙЛОВ: Минпромторг очень обеспокоен состоянием дел в алкогольной промышленности. Дело в том, говорят они, что ограничения, которые сейчас существуют на реализацию алкоголя, очень губительны для Минпромторга. Ограничения должны перестать быть губительными для легальной торговли и стимулировать её перетекание в нелегальный сектор, что наблюдается в настоящее время. Самый любимый разговор, который сводится к тому, что нельзя ничего запрещать, потому что всё уйдет сразу в подполье. Речь идёт сразу о нескольких элементах: спиртное на объектах спорта, санаториях, интернетах и в небольших палатках. Минпромторг требует отменить все эти запреты. И вернуть алкоголь во всеобщий доступ. Минпромторг апеллирует к цивилизованному миру, кто стоит, лучше сесть: "В общемировой практике продажа пива на стадионах — это цивилизованная норма". На что мы, собственно, мы должны и равняться. Тогда-то мы и будем настоящими европейцами. Минпромторг, как всегда, прав, и нужно отложить все эти законы о плутонии и указы, и первым делом новой Думе принять закон о возврате алкоголя во все сферы. Или же Минпромторг чудит? С нами на связи Владлен Максимов, руководитель комиссии "Опоры России" по мелкорозничной, нестационарной и ярморочной торговле, президент Коалиции киоскеров России. И Евгений Буянов, основатель всероссийского общественного движения "Антиалкогольный фронт". Евгений, Владлен, приветствую вас. Владлен, давайте начнём с вас. Как вы видите, о чём повествует Минпромторг нынче?

В. МАКСИМОВ: Я внимательно слушал ваше изложение.

И.И.: Благодарю вас.

В.М.: Мне кажется, что ваша ирония в изложении как-то чрезмерна, потому что никто не говорит, что давайте всё оставим и займёмся темой возврата алкоголя.

Но я, как и коллеги из Минпромторга, считаю, что, да, политика по алкоголю, по его продаже, оптовой, розничной, по употреблению, которая сейчас проводится, абсолютно губительна
Владлен Максимов

Во-первых, потому что легальные продавцы не могут получить лицензию без взятки. Это относится и к оптовым, и розничным продавцам.

И.И.: Так давайте с взятками бороться.

В.М.: Давайте, но это как бы эта история создана во многом искусственно. Так сказать, процент лицензий за взятки в этой области превосходит все мыслимые размеры, даже учитывая, что мы живём в достаточно коррумпированной, к сожалению, стране. Во-вторых, что касается цен на легальный алкоголь. И лицензии в общепите, я сразу объединю эти два вопроса, в кафе и ресторанах. Они таковы, что человек, который получает достаточно высокую зарплату по российским меркам — 60—80 тысяч, не может себе позволить относительно регулярно пойти и выпить полбутылки вина.

И.И.: Подождите, Владлен. Какая связь, мы говорим о стадионах, об интернетах и палатках. Какая связь с тем, что кто-то не может себе что-то позволить?

В.М.: Я говорю об общей политике. Дальше мы переходим с вами к тому сюжету, о котором вы говорите сейчас.

И.И.: Давайте, а то ведь Евгений тоже ждёт. Нам по сути надо.

В.М.: Хорошо. Значит, я не вижу никаких причин дискриминировать малый бизнес. Потому что пиво продавалось в павильонах, никаких проблем здесь нет. Если кто-то продаёт несовершеннолетним, то введена серьёзная ответственность.

И.И.: Да, Владлен, оставайтесь. Сейчас мы этот аспект разберём. Евгений, есть священная корова — малый бизнес, и, когда речь идёт о нём, всё остальное должно уйти на десятый план. Что вы со своей антиалкогольной компанией мешаете людям бизнесы вести?

Е.БУЯНОВ: Я считаю, что эта история создана искусственно. Этот закон был принят не так давно — менее четырёх лет назад, если я не ошибаюсь.

И я не думаю, что Госдума будет идти на попятную и под давлением алкогольного лобби будет принимать какие-то законы
Евгений Буянов

На самом деле, они, может, и дадут какой-то выход малому бизнесу, но очень сомнительный. Потому что на этом зарабатывают, давайте говорить откровенно, не малый бизнес, а крупные производители, и те сетевики крупные, которые могут себе позволить, как уже сказали, дать взятку и разместить на стадионе свою точку. А в малом бизнесе, сомневаюсь, что есть большой процент тех, кто может себе позволить на крупном стадионе открыть себе точку, для этого требуется энное количество денег. Поэтому под прикрытием малого бизнеса, я считаю, что некоторые лица пытаются пролоббировать свой интерес. Тем более Минпромторг. По стране в целом в некоторых регионах, не буду сейчас называть конкретно, принимаются законы, которые освобождают алкогольную продукцию от налога на имущества. Это сделано с целью поддержки бизнеса. Какая-то поддержка для бизнеса очень сомнительная. Мы видим, что то же самое происходит во Франции во время чемпионата мира, какие там беспорядки творятся. Это же, в частности, под действием алкоголя происходит. Если мы хотим проводить цивилизованные матчи, мы должны исключить оттуда пиво.

И.И.: Подождите, Евгений. Со стадионами понятно. А что касается небольших палаток, они же жили многие только за счёт пива. И многие позакрывались, потому что ни пива, ни водки. Это же малый бизнес.

Е.Б.: Что мы будем ради 10 человек жертвовать миллионами людей?

И.И.: Конечно. А как же мы ещё бизнес поднимем?

Е.Б.: Нет, ну, давайте тогда наркоторговцев узаконим. Это тоже малый бизнес, частное предпринимательство.

И.И.: Вот. Владлен, как вы считаете? ИП — наркоторговец.

В.М.: Послушайте, любую мысль довести до абсурда. Мне тут даже отвечать смешно.

И.И.: Нет, а почему вам смешно? В чём разница?

В.М.: Давайте всерьёз сейчас буду обсуждать работорговлю. Вы же уважаемое СМИ, зачем же смешить людей? Коллеги, смотрите, что касается пива и алкоголя в целом, в отличие от наркотиков, от работорговли, это легальный продукт, который санкционирован к продаже государством, который продаётся легально и легально производится на территории РФ. Значит, а что касается потребления, есть точка зрения, что на футбол надо ходить без пива. А я, например, считаю, что пиво на стадионах — это нормально.

И.И.: Футбол без пива — это время на ветер.

В.М.: Попробуйте меня переубедить.

И.И.: Нет, мы согласны с вами. Владлен, почему только пиво на стадион? Я считаю, что без водки там делать нечего, скучно сидеть.

В.М.: Нет, вы, может быть, просто не в курсе, зачем передёргивать.

И.И.: Опять передёргивать.

В.М.: Водка, крепкие спиртные напитки не стационаров ушли в 1996 году. Позже ушло вино.

И.И.: А потом ушло и пиво…

В.М.: Да, и с 2013 года ушло и пиво. Мы сейчас говорим реально о возврате в МТО пива только. Понимаете, всё остальные разговоры, что давайте водку в киоск — никто всерьёз об этом не говорит.

И.И.: Владлен, извините, время у нас. Евгений, тоже два слова.

Е.Б.: Про водку не говорят, потому что вначале нужно внести пиво — кто без пива будет водку пить? Вначале пиво, потом водку.

В.М.: Потом наркотики.

И.И.: И работорговлю.

Е.Б.: К сожалению, в России алкоголизм — это реальная страшная беда. Если посмотреть на статистику, то благодаря этим законам 2009 года, подписанным лично Путиным, алкоголизация страны начала потихоньку снижаться.

И.И.: Извините, у нас времени уже совсем нет. Евгений Буянов, "Антиалкогольный фронт". И Владлен Максимов — алкогольный фронт.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров